«Время новостей»: Завершилось слияние на розничном рынке бытовой электроники

9 августа 2001 (10:40)

Московские магазины бытовой электроники «Диал-электроникс» поменяют в течение двух недель вывески. Теперь они работают под маркой «Техносила». Нынешний владелец обеих розничных сетей – компания «СВ» – объявила в среду о намерении продвигать марку «Техносилы» как «более мощную». Самая крупная сеть столицы с суммарным годовым оборотом свыше 200 млн. долл. объединяет 19 магазинов и два салона в Москве, а также пять магазинов в регионах. Конкуренты говорят, что «СВ» выбрала правильную стратегию. Цель объединения «Диал-электроникс» и «Техносилы» в единую торговую сеть – снижение издержек, заявил гендиректор компании Сергей Липский. «СВ» выкупила сеть магазинов «Диал-электроникс» у ее прежних владельцев полтора года назад и до сих пор работала над объединением бизнесов. По оценке менеджеров «СВ», доля рынка компании в столице составляла в июле около 30% и 7% – по России. Теперь «СВ» жертвует маркой «Диал-электроникс». По оценке С. Липского, иностранные конкуренты придут на российский рынок не раньше чем через два-три года, «и за это время «Техносила» должна достичь такого уровня, чтобы с нами считались». Цель – 35% столичного рынка уже в следующем году и 8% российского – через пару лет. Под маркой «Техносилы» «СВ» собирается открыть до конца года еще три магазина в Москве и два – в регионах. А потом – по четыре магазина площадью до 1 тыс. кв. м и по два гипермаркета от 1,5 до 6 тыс. кв. м ежегодно. «СВ» делает ставку на большие магазины по образу и подобию IKEA. Президент конкурирующей сети «М-Видео» Александр Тынкован также уверен, что будущее за крупными магазинами. По его словам, под маркой «М-Видео» до конца года будут открыты еще три магазина с площадью больше 1 тыс. кв. м каждый. А. Тынкован признает лидерство сети «Техносила» на столичном рынке, но считает, что динамика «не в их пользу».


Другие материалы по теме: