«Деловой Квартал», Антон Казарин и Ольга Рябова информируют: Ритейлер меняет формат

15 ноября 2004 (10:32)

Илья Борзенков, владелец магазинов бытовой техники и электроники эконом-класса “Норд”, запустил новую сеть под торговой маркой «Лого». В отличие от «Нордов» «Лого» будет работать в формате техномаркета. Конкуренты считают, что новому игроку будет сложно занять свою нишу на рынке.

По словам Ильи Борзенкова, техномаркеты «Лого» ориентированы «на покупателей, которые не торопятся с выбором». В новых магазинах расширена линейка брендовых товаров. 80% представленной продукции рассчитано на покупателей среднего класса, 20% — на людей с высоким уровнем дохода. Илья Борзенков: Мы не стали объединять под одной торговой маркой разноформатные магазины — на мой взгляд, это не совсем правильно с точки зрения развития бизнеса.

Как сообщил директор по связям с общественностью группы «СТС» (совладельцем которой является г-н Борзенков) Станислав Черный, они намерены открыть 8-12 супермаркетов бытовой техники и электроники торговой площадью 1000-2000 кв. м на территории всего Урало-Сибирского региона. Мы хотели бы в сжатые сроки открыть по 1-2 супермаркета в городах с численностью населения свыше 300 тыс. человек и реальным доходом более $300 на одного жителя, — пояснил г-н Черный.

В «СТС» признают, что екатеринбургский рынок эконом-магазинов бытовой электроники насыщен уже на 3/4. В качестве основных конкурентов новый игрок называет московские сети. Илья Борзенков: Прежде всего, это сеть «Эльдорадо». Что касается «М.Видео», у них большой потенциал развития, для нас это конкурент будущего. По данным УралПолит.ru, «Эльдорадо» со своими пятью магазинами занимает 25% местного рынка, доля «М.Видео», представленного двумя магазинами, — 10%, примерно столько же — у сети «МИР» (сейчас в нее входит три магазина). Илья Борзенков прогнозирует, что в следующем году техномаркеты «Лого» смогут занять около 5% рынка, а общая доля «СТС» вместе с сетью «Норд» (20 магазинов) составит порядка 25-30%.

Другие операторы называют планы Борзенкова слишком амбициозными. По их мнению, «Лого» будет непросто выйти из «тени» первого раскрученного бренда — «Норд». Директор по связям с общественностью компании «МИР» Елизавета Тотунова считает, что представленный в техномаркете ассортимент можно найти и в других крупных сетях: 20% ассортимента, рассчитанного на премиум-класс, есть у и нас, и в «М.Видео», и в «Техносиле». Придется «брать» качеством и количеством услуг. «СТС» это, на наш взгляд, сложно, учитывая, что у группы имеется опыт работы только в эконом-классе, в то время как их конкуренты уже давно и успешно внедряют различные сервисные программы. Как заверяет г-н Черный, компания готова обеспечить покупателям качество обслуживания на уровне супермаркетов «М.Видео» и «МИР» при ценах «Эльдорадо».

Эксперты отмечают, что сейчас среди продавцов бытовой электроники идет передел. И бороться есть за что. Компания «МИР» сегодня оценивает екатеринбургский рынок в $158-160 млн.


Другие материалы по теме: