«Деловой квартал», «Кофемат» приобрел «Вендинг-центр»

19 марта 2007 (11:00)

Вендинговый оператор «Кофемат» расширяет бизнес, поглотив местную компанию «Вендинг-центр». Одновременно кофейный вендор намерен зайти в нишу кофемашин для HoReCa.

Компания «Кофемат» приобрела «Вендинг центр» — местного оператора, специализирующегося на торговле кофейными автоматами, сообщил «ДК» Григорий Вольпов, совладелец «Кофемата». Сумма сделки — 3,5 млн руб. По оценке г на Вольпова, «Вендинг центр», сформировавший сеть из 60 торговых автоматов, занимал 15% екатеринбургского рынка в этом сегменте. После сделки «Кофемат» стал крупнейшим кофейным сетевиком, считает Григорий Вольпов, второе место он отводит компании «Формтрэйд» (ТМ «Нестле»), у которой, по его словам, не меньше 150 автоматов.

Как подчеркнул г-н Вольпов, учредители купленной фирмы сами инициировали сделку, так как для них вендинговый бизнес непрофильный и не приносил ожидаемых доходов. Кто именно владел активом — не разглашается, известно лишь, что основное направление для учредителей — недвижимость.

Все автоматы «Вендинг центра» предназначены для работы с зерновым кофе. Сеть «Кофемат» располагает аппаратами трех видов — работающими с растворимым кофе, молотым и зерновым.

Максим Евлютин, владелец компании Umvend (70 автоматов), оценивает сегодняшний объем сегмента кофейного вендинга в 500 автоматов, большая часть принадлежит крупным игрокам, у 10 - 15 мелких операторов по пять- десять автоматов. Доходность своего бизнеса г-н Евлютин определяет как высокую: «Наценка на кофе достигает 100-200%, себестоимость кружки зернового кофе равна 4-5 руб. Если выстроить нормальную логистику и сервис, найти место с высокой проходимостью — рентабельность доходит до 80%. Треть моих автоматов стоит в ТЦ, столько же в вузах, остальные в офисах, банках». По его словам, новый аппарат с зерновым кофе стоимостью 4 тыс. евро окупается около года.

Иван Климов, директор «Иониа Кофе и Чай — Екатеринбург», сообщил, что его компания вендинговый бизнес в уральской столице не развивает — слишком низкая маржа, поэтому укрупнение вендоров вполне логично. «Потребление кофе в общепите Екатеринбурга — в четыре раза ниже средних показателей по Петербургу, в три — по Москве. Автомат выходит на окупаемость при продаже 70 чашек в день, чаще всего таких продаж нет», — поясняет он.

«Кофемат» продолжит расширять свое присутствие на рынке и весной выйдет в сегмент профессиональных кофемашин — поделился планами Григорий Вольпов. Он объяснил это намерение растущим спросом со стороны компаний HoReCa — фаст фудов, баров, кафе. «Кофемат» станет бесплатно отдавать кофемашины в аренду и продавать расходные материалы к ним. «Арендатор обязан выкупать расходные материалы на конкретную сумму. Планируется, что месячная выручка с одного аппарата составит 10 тыс. руб.», — уточнил г-н Вольпов. В 2007 г. он намерен сдать в аренду 50 единиц оборудования.

Иван Климов, напротив, уверен — аренда кофемашин в качестве варианта бизнеса уже устарела: «Мы начинали так же — зарабатывали на расходных материалах. Но клиенты уже поняли, что есть минусы. Хорошую кофеварку бесплатно никто не даст — она слишком дорогая. Возникает вопрос с сервисом — таких клиентов обслуживают чаще в последнюю очередь, поскольку сервис будет бесплатным».

Сегодня в городе, как оценивает г-н Климов, работает около 1,5 тыс. профессиональных кофемашин, их стоимость колеблется от $2 тыс. до $15 тыс. Он отмечает, что многие предприятия общепита насыщены этим оборудованием, рост продаж возможен только за счет новых заведений, которые открываются по два-три в месяц. Поэтому основной объем продаж приходится на областные города, ХМАО, а в Екатеринбурге главный источник дохода — обслуживание машин.


Другие материалы по теме: