«Деловой квартал», «Откуда берутся бабки?»
19 марта 2007 (10:56)
С января весь город завален бабками. Все только и говорят что о бабках и капусте. Они везде: смешные, забавные, с улыбками до ушей, нарисованными глазками, глядящие с городских щитов, предлагают банковские продукты. В противовес двусмысленным «заманухам» — бесхитростные и в то же время смелые и классные. Такого на Урале еще не было! Откуда они взялись?
Идея трех характерных персонажей бабок
Она пришла примерно год назад в головы разработчиков компании Ample, задумавших сделать Flash-игру для СКБ-банка, тем или иным образом связанную с капустой. Обсудив и развив ее вместе с отделом рекламы банка, Ample начал работу по рисованию будущих возмутителей спокойствия. Но в прошлом году смелые идеи решили отложить до лучших времен. Да и бабки не были такими «чумными». Как возрадовались разработчики Ample, когда в декабре прошлого года руководство банка все-таки приняло решение о продвижении с помощью бабок.
Это была бомба!
Замедленного и продуманного действия. Первый шаг — Flash-игра «Бабки и капуста», в которую успели поиграть все — от студентов до топ-менеджеров известных компаний. Персонажи сразу вызвали улыбки и интерес, а для банка это была пока проба пера. Но Ample не сомневался в успехе — специально подобранный стиль рисования бабок и всего окружения должен был сработать на все 100%. Ведь стиль искали очень долго и тщательно. Внутри Ample даже устраивался своеобразный тендер на рисование лучших персонажей. «Победителем» стал очень опытный дизайнер компании Ample, «морской волк» океана веб-дизайна и дизайнер-оформитель по образованию, автор лучших веб-работ компании, а также серий упаковок новогодних подарков для «Роскондитер». Игра сопровождалась специально подобранной музыкальной композицией, а самое главное, у бабок появились голоса — озвучивание ребятами из Ample, которое использовалось позже известным уральским рекламным агентством в телевизионном ролике на основе сюжетов для серии щитов.
После ожидаемого успеха Flash-игры пошла разработка серий сюжетов для продуктов банка, которые идут до сих пор и по планам будут длиться весь год — до разработки новой идеи продвижения на новый деловой сезон. Каждый сюжет — плод совместного поиска идей специалистов рекламного отдела СКБ-банка и Ample. Рисование каждого макета, каждого сюжета — авторская, неповторимая, ручная работа. Бабки на велосипедах или дома за вязанием, ставят самовар или продают капусту с лотка — они узнаваемы со страниц печатных изданий и с городских щитов, сопровождают по кольцовскому шоссе или улыбаются с рекламных листовок банка.
Насколько предсказуем был успех бабок?
Такие «бабки» за бабок — это серьезные вложения в развитие. Но результат не заставил себя долго ждать: только за февраль — 500 открытых счетов юридических лиц, а общая сумма вкладов физических лиц за январь составила более 100 млн руб. Для Ample — это тоже успех. Вполне предсказуемый и ожидаемый. Ведь бабки стали ведущим проектом креативного бюро компании — направления, начавшего свою работу чуть больше года назад. За этот год бюро создало множество идей, которые работали на компанию и приносили ощутимую прибыль. Процесс строится так: есть задача — найти креативное решение, идею — будь то сайт, где креативный не только дизайн, но и технологии, структура ресурса, подача информации; или концептуальное маркетинговое продвижение компании, и специалисты начинают «штурмовать». Ценность этих штурмов в том, что участники рассматривают задачу с трех сторон: маркетинга, проектирования, дизайна. Такое «трехмерное» мышление присуще именно веб-разработчикам, поскольку при разработке сайта всегда продумываешь каждый последующий шаг посетителя на страницах узла, как в шахматах просчитываешь наперед все возможные комбинации.
Елена Шупенко, исполнительный директор компании Ample: «Надо отдать должное руководству СКБ-банка за смелость, за развитие идеи. Любая, даже самая гениальная идея может умереть, если ее не поддержать и не развить. Половина успеха эффективности креативной идеи — это готовность заказчика ее принять, получать самые бесшабашные и сумасшедшие задумки, умение рисковать. Чтобы рисковать, нужно доверять разработчику, рассматривать предыдущий опыт, смотреть портфолио. Нам льстит, что макеты «наших бабок», как мы их называем, сегодня ставят к себе в портфолио в качестве собственных разработок значимые рекламные компании города, значит, в очередной раз мы сделали что-то очень смелое, заметное и узнаваемое. Толи еще будет!»
Идея трех характерных персонажей бабок
Она пришла примерно год назад в головы разработчиков компании Ample, задумавших сделать Flash-игру для СКБ-банка, тем или иным образом связанную с капустой. Обсудив и развив ее вместе с отделом рекламы банка, Ample начал работу по рисованию будущих возмутителей спокойствия. Но в прошлом году смелые идеи решили отложить до лучших времен. Да и бабки не были такими «чумными». Как возрадовались разработчики Ample, когда в декабре прошлого года руководство банка все-таки приняло решение о продвижении с помощью бабок.
Это была бомба!
Замедленного и продуманного действия. Первый шаг — Flash-игра «Бабки и капуста», в которую успели поиграть все — от студентов до топ-менеджеров известных компаний. Персонажи сразу вызвали улыбки и интерес, а для банка это была пока проба пера. Но Ample не сомневался в успехе — специально подобранный стиль рисования бабок и всего окружения должен был сработать на все 100%. Ведь стиль искали очень долго и тщательно. Внутри Ample даже устраивался своеобразный тендер на рисование лучших персонажей. «Победителем» стал очень опытный дизайнер компании Ample, «морской волк» океана веб-дизайна и дизайнер-оформитель по образованию, автор лучших веб-работ компании, а также серий упаковок новогодних подарков для «Роскондитер». Игра сопровождалась специально подобранной музыкальной композицией, а самое главное, у бабок появились голоса — озвучивание ребятами из Ample, которое использовалось позже известным уральским рекламным агентством в телевизионном ролике на основе сюжетов для серии щитов.
После ожидаемого успеха Flash-игры пошла разработка серий сюжетов для продуктов банка, которые идут до сих пор и по планам будут длиться весь год — до разработки новой идеи продвижения на новый деловой сезон. Каждый сюжет — плод совместного поиска идей специалистов рекламного отдела СКБ-банка и Ample. Рисование каждого макета, каждого сюжета — авторская, неповторимая, ручная работа. Бабки на велосипедах или дома за вязанием, ставят самовар или продают капусту с лотка — они узнаваемы со страниц печатных изданий и с городских щитов, сопровождают по кольцовскому шоссе или улыбаются с рекламных листовок банка.
Насколько предсказуем был успех бабок?
Такие «бабки» за бабок — это серьезные вложения в развитие. Но результат не заставил себя долго ждать: только за февраль — 500 открытых счетов юридических лиц, а общая сумма вкладов физических лиц за январь составила более 100 млн руб. Для Ample — это тоже успех. Вполне предсказуемый и ожидаемый. Ведь бабки стали ведущим проектом креативного бюро компании — направления, начавшего свою работу чуть больше года назад. За этот год бюро создало множество идей, которые работали на компанию и приносили ощутимую прибыль. Процесс строится так: есть задача — найти креативное решение, идею — будь то сайт, где креативный не только дизайн, но и технологии, структура ресурса, подача информации; или концептуальное маркетинговое продвижение компании, и специалисты начинают «штурмовать». Ценность этих штурмов в том, что участники рассматривают задачу с трех сторон: маркетинга, проектирования, дизайна. Такое «трехмерное» мышление присуще именно веб-разработчикам, поскольку при разработке сайта всегда продумываешь каждый последующий шаг посетителя на страницах узла, как в шахматах просчитываешь наперед все возможные комбинации.
Елена Шупенко, исполнительный директор компании Ample: «Надо отдать должное руководству СКБ-банка за смелость, за развитие идеи. Любая, даже самая гениальная идея может умереть, если ее не поддержать и не развить. Половина успеха эффективности креативной идеи — это готовность заказчика ее принять, получать самые бесшабашные и сумасшедшие задумки, умение рисковать. Чтобы рисковать, нужно доверять разработчику, рассматривать предыдущий опыт, смотреть портфолио. Нам льстит, что макеты «наших бабок», как мы их называем, сегодня ставят к себе в портфолио в качестве собственных разработок значимые рекламные компании города, значит, в очередной раз мы сделали что-то очень смелое, заметное и узнаваемое. Толи еще будет!»
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Екатеринбурге прошла PR-акция ОАО «СКБ-банк» «Бабки наступают»
- СКБ-Банк стал победителем в номинации «Корпоративный сайт. Категория «Финан ...
- «Деловой квартал» и Елена Жолобова: «Как бабки СКБ-банку заработать помогли ...
- Издательский дом «Банзай» и журнал National Business в рамках проекта «Сове ...
- Рекламная кампания ОАО «СКБ-банк» признана самым запоминающимся проектом 20 ...