Счетная палата РФ: Основные мероприятия федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы РФ» в Тюменской области не выполнены
26 марта 2007 (14:43)
УрБК, Екатеринбург, 26.03.2007. Основные мероприятия первого этапа подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 гг.)» не выполнены. Такие данные опубликованы Счетной палатой РФ по итогам аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства в Ленинградской и Тюменской областях и Республике Татарстан, проведенного совместно с контрольно-счетными органами субъектов РФ.
Прирост автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ, не исполнен на 39,1 тыс. км, или на 6,8% от показателя, определенного подпрограммой. Проверка также показала, что субсидии, направленные регионам из средств федерального бюджета, выделялись без четких критериев и при отсутствии единой методологической основы их формирования.
Установлены нарушения, допускаемые проверяемыми субъектами РФ в ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 г. Так, в Тюменской области принимались в эксплуатацию незавершенные объекты. Кроме того, территориальные органы управления автомобильными дорогами проверяемых регионов заключали государственные контракты без проведения соответствующих конкурсных процедур и разрешения территориальных органов Минэкономразвития России.
Проверка показала, что в 2002—2005 гг. из бюджетов субъектов Федерации осуществлялось финансирование федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, что является нарушением Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, органы госвласти проверяемых регионов (Тюменская область и Республика Татарстан) принимали расходные обязательства по решению вопросов, относящихся к компетенции Росавтодора. В результате объемы строительства и реконструкции территориальных дорог, финансируемых из средств республиканского бюджета, были освоены только на 50,7% от утвержденного задания.
Также с 2002 по 2005 г. объемы незавершенного строительства в Татарстане, Тюменской и Ленинградской областях возросли соответственно в 2,3, 36,4 и 1,3 раза. Кроме того, во всех проверяемых субъектах наблюдается ежегодный прирост потребности в проведении капитального ремонта и восстановлении дорожного покрытия.
Коллегия приняла решение направить представления в Росавтодор и Минтранс России, информационные письма — президенту Республики Татарстан, губернаторам Ленинградской и Тюменской областей. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания.
Прирост автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ, не исполнен на 39,1 тыс. км, или на 6,8% от показателя, определенного подпрограммой. Проверка также показала, что субсидии, направленные регионам из средств федерального бюджета, выделялись без четких критериев и при отсутствии единой методологической основы их формирования.
Установлены нарушения, допускаемые проверяемыми субъектами РФ в ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 г. Так, в Тюменской области принимались в эксплуатацию незавершенные объекты. Кроме того, территориальные органы управления автомобильными дорогами проверяемых регионов заключали государственные контракты без проведения соответствующих конкурсных процедур и разрешения территориальных органов Минэкономразвития России.
Проверка показала, что в 2002—2005 гг. из бюджетов субъектов Федерации осуществлялось финансирование федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, что является нарушением Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, органы госвласти проверяемых регионов (Тюменская область и Республика Татарстан) принимали расходные обязательства по решению вопросов, относящихся к компетенции Росавтодора. В результате объемы строительства и реконструкции территориальных дорог, финансируемых из средств республиканского бюджета, были освоены только на 50,7% от утвержденного задания.
Также с 2002 по 2005 г. объемы незавершенного строительства в Татарстане, Тюменской и Ленинградской областях возросли соответственно в 2,3, 36,4 и 1,3 раза. Кроме того, во всех проверяемых субъектах наблюдается ежегодный прирост потребности в проведении капитального ремонта и восстановлении дорожного покрытия.
Коллегия приняла решение направить представления в Росавтодор и Минтранс России, информационные письма — президенту Республики Татарстан, губернаторам Ленинградской и Тюменской областей. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Екатеринбурге открылось заседание Совета при полномочном представителе пр ...
- С 2011 года в Свердловской области планируется выделять ежегодно около 26 м ...
- Губернатор Свердловской области Эдуард Россель: Доля Свердловской области в ...
- Федеральное правительство разработало новую программу развития автомобильны ...
- Счетная палата РФ выявила факты нарушения законодательства в деятельности О ...