В Екатеринбурге наблюдается переизбыток складов класса «С»

9 апреля 2007 (14:50)

Вопросы дефицита складских площадей и необходимости создания современных логистических центров в Екатеринбурге в настоящее время обсуждаются не только представителями делового сообщества, но и специалистами администрации города.

По оценкам заместителя Главы Екатеринбурга Виктора Контеева, общий дефицит складских площадей составляет порядка 700—900 тыс. кв. м. При этом в 2006 г. в городе было сдано только 47 тыс. кв. м. Площадь склада более 500 кв. м имеют 62 продовольственные и 73 непродовольственные оптовые фирмы.

«Продовольственные ретейлеры Екатеринбурга, у которых изначально было понимание того, что логистика является необходимым компонентом успешной работы на рынке, создают свои собственные комплексы», — сообщил УрБК исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.

«Я полагаю, что речь идет о большинстве крупных городских операторов. Например, современный складской комплекс построен «Юнилэндом» в 2000 г. на Уралмаше, и в настоящее время стоит вопрос его расширения, так как он загружен на 100%. Современный складской комплекс работает в компании «Бест». Распределительные центры есть и работают в ТС «Купец» и «Монетка», более того, постоянно идет работа по их реконструкции и модернизации. Думаю, что «Кировский» также занимается решением этой проблемы», — отметил А. Подоляко.

По словам А. Подоляко, на рынке складской недвижимости основная потребность — в помещениях класса «А» и «В+». Такие центры начали строиться в Екатеринбурге не более 10 лет назад. Они должны соответствовать целому комплексу требований, в том числе по высоте помещений, удобству подъездов к объекту, обогреву и кондиционированию.

В то же время, отмечают эксперты, в Екатеринбурге наблюдается переизбыток складов класса «С». Это в основном помещения, построенные в советские времена. Они не соответствуют техническим требованиям и, как правило, не обеспечены необходимыми транспортными подъездами.

«Между тем вопрос свободного проезда к логистическому центру является на сегодня фактически основным. Ретейлеру необходимо быстро доставить товар и в короткое время обеспечить его разгрузку, погрузку и отправку по точкам продаж. Склады находятся в черте города, но генплан предполагает их вынос за городскую черту. С одной стороны, это позволит обеспечить Екатеринбург необходимым объемом складских площадей и разгрузить непосредственно жилые районы, но с другой — увеличит трафик в такое количество раз, что автомобильные пробки на объездной, которые мы имеем сегодня, покажутся несущественными. К сожалению, не все компании, занимающиеся строительством складов, учитывают этот аспект, и возможно, что в ближайшее время несколько новых объектов начнут работать на рынке, но в скором времени закроются именно из-за этого просчета», — считает А. Подоляко.


Другие материалы по теме: