Региональная энергетическая комиссия: Тарифы на проезд в общественном транспорте будут повышены только в том случае, если автопредприятия представят аргументированную заявку
25 апреля 2007 (15:30)
Состояние транспортного хозяйства Свердловской области и России в целом оставляет желать лучшего. Как отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин на селекторном совещании в Доме Правительства РФ, в целом выручка от оплаты проезда и бюджетные субсидии не позволяют возместить транспортные расходы. Общественный транспорт продолжает оставаться убыточным. В 2006 г. непокрытые убытки составили более 10 млрд. руб. Многие автоперевозчики считают необходимой мерой для улучшения ситуации повышение тарифов на проезд.
«На сегодняшний день действительно существует много проблем в сфере общественного транспорта, которые необходимо срочно решать», — заявил УрБК депутат Областной Думы, председатель координационного совета Союза пассажироперевозчиков Свердловской области Ринат Садриев.
«Во-первых, государству необходимо компенсировать расходы транспортников, которые они несут, перевозя льготников. Вторым крайне необходимым шагом является введение реального тарифа на проезд. На сегодняшний день износ общественного транспорта составляет порядка 70%, поэтому для того, чтобы люди ездили на нормальном транспорте, повышение стоимости проезда просто необходимо. И в-третьих, нужно сделать рынок пассажироперевозок более открытым для коммерческих структур», — считает Р. Садриев.
Однако председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай сегодня на пресс-конференции отметил, что мотивированных причин для повышения тарифов транспортные компании пока не представили.
«В 2007 г. действует предельный тариф на проезд в общественном транспорте в Свердловской области — 8 руб. Для отдельных предприятий тариф может пересматриваться и повышаться, если ими будут представлены необходимые документы. С начала года поступила всего два обращения — от ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» и ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», однако при рассмотрении заявок мы не нашли достаточных оснований для повышения тарифов. В частности, инфляция с начала года составила только 3,4%, а тариф предлагается поднять на 25%. На наш взгляд, разумных объяснений таким требованиям нет», — сообщил Н. Подкопай. При этом он отметил, что частные перевозчики пока не обращаются в РЭК с заявками на повышение тарифов, а это значит, что у них нет такой потребности и они остаются в прибыли и при тарифе в 8 руб.
«Кроме этого, в 21 муниципальном образовании Свердловской области проезд стоит ниже предельного тарифа, хотя перевозчики имеют право поднять тариф до 8 руб. без согласований», — отметил Н. Подкопай.
Эксперты единодушны в мнении, что особо острой сегодня является проблема льготников, проезд которых на сегодняшний день лишь частично компенсируется государством.
«Заявленные убытки транспортных компаний Свердловской области в 2006 г. — 97 млн. руб. При этом недофинансирование из бюджета составило 141,6 млн. руб. Если проезд льготников будет полностью компенсироваться, тарифа в 8 руб. достаточно для получения прибыли. Предприятиям надо как-то отстаивать свои права, добиваться получения этих денег, пусть и через суд, а не пытаться возложить эти убытки на граждан, оплачивающих проезд», — сообщил Н. Подкопай.
«Если считать, что проезд оплачивается всеми, в том числе и льготниками, то себестоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга составляет 6 руб. Руководители предприятий заявляют о себестоимости проезда в 14 руб., однако это стоимость проезда, если считать только платных пассажиров. Но за льготников предприятиям перечисляют компенсации из бюджета», — рассказала начальник отдела ценообразования на транспортные и коммунальные услуги РЭК Татьяна Казанцева.
«Мы готовы рассматривать вопрос об увеличении стоимости проезда в каждом конкретном случае, если будет представлена программа использования полученных средств, будут расписаны причины, по которым необходимо поднять тариф. Однако предприятия не могут представить таких программ», — отметил Н. Подкопай.
Министр транспорта РФ И. Левитин сообщил, что по состоянию на 1 января 2007 г. монетизация льгот по оплате проезда осуществлена в 81 из 87 регионов, где существует сеть маршрутов регулярного сообщения, т. е. более чем в 90% субъектов Российской Федерации.
Напомним, что суть монетизации заключается в переходе льготных категорий граждан на оплачиваемый проезд. При этом в качестве компенсации им ежемесячно выплачивается определенная денежная сумма. Сегодня оплата проезда осуществляется в различных формах.
«Самой распространенной формой являются единые социальные проездные билеты. Они приобретаются гражданами за счет полученных компенсационных выплат. Билет предоставляет право проезда, как правило, в городском и пригородном сообщениях всеми видами транспорта. Такая форма действует в 71 из 81 реформировавшихся регионов, и для льготников она является самой удобной», — отметил И. Левитин.
В ряде регионов гражданам льготных категорий предоставляется право выбора: компенсационная выплата или единый социальный проездной билет. Еще одной разновидностью монетизации является предоставление гражданам права проезда со скидкой, как правило в размере 50% от полной стоимости разовой поездки.
«Реформа привела к 7%-му росту объемов предложения транспортных услуг в социальном секторе. Таким образом, опасения, что монетизация приведет к сокращению подвижности граждан льготных категорий и, как следствие, к сокращению объемов транспортных услуг, не оправдались», — сообщил И. Левитин.
«На сегодняшний день действительно существует много проблем в сфере общественного транспорта, которые необходимо срочно решать», — заявил УрБК депутат Областной Думы, председатель координационного совета Союза пассажироперевозчиков Свердловской области Ринат Садриев.
«Во-первых, государству необходимо компенсировать расходы транспортников, которые они несут, перевозя льготников. Вторым крайне необходимым шагом является введение реального тарифа на проезд. На сегодняшний день износ общественного транспорта составляет порядка 70%, поэтому для того, чтобы люди ездили на нормальном транспорте, повышение стоимости проезда просто необходимо. И в-третьих, нужно сделать рынок пассажироперевозок более открытым для коммерческих структур», — считает Р. Садриев.
Однако председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай сегодня на пресс-конференции отметил, что мотивированных причин для повышения тарифов транспортные компании пока не представили.
«В 2007 г. действует предельный тариф на проезд в общественном транспорте в Свердловской области — 8 руб. Для отдельных предприятий тариф может пересматриваться и повышаться, если ими будут представлены необходимые документы. С начала года поступила всего два обращения — от ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» и ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», однако при рассмотрении заявок мы не нашли достаточных оснований для повышения тарифов. В частности, инфляция с начала года составила только 3,4%, а тариф предлагается поднять на 25%. На наш взгляд, разумных объяснений таким требованиям нет», — сообщил Н. Подкопай. При этом он отметил, что частные перевозчики пока не обращаются в РЭК с заявками на повышение тарифов, а это значит, что у них нет такой потребности и они остаются в прибыли и при тарифе в 8 руб.
«Кроме этого, в 21 муниципальном образовании Свердловской области проезд стоит ниже предельного тарифа, хотя перевозчики имеют право поднять тариф до 8 руб. без согласований», — отметил Н. Подкопай.
Эксперты единодушны в мнении, что особо острой сегодня является проблема льготников, проезд которых на сегодняшний день лишь частично компенсируется государством.
«Заявленные убытки транспортных компаний Свердловской области в 2006 г. — 97 млн. руб. При этом недофинансирование из бюджета составило 141,6 млн. руб. Если проезд льготников будет полностью компенсироваться, тарифа в 8 руб. достаточно для получения прибыли. Предприятиям надо как-то отстаивать свои права, добиваться получения этих денег, пусть и через суд, а не пытаться возложить эти убытки на граждан, оплачивающих проезд», — сообщил Н. Подкопай.
«Если считать, что проезд оплачивается всеми, в том числе и льготниками, то себестоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга составляет 6 руб. Руководители предприятий заявляют о себестоимости проезда в 14 руб., однако это стоимость проезда, если считать только платных пассажиров. Но за льготников предприятиям перечисляют компенсации из бюджета», — рассказала начальник отдела ценообразования на транспортные и коммунальные услуги РЭК Татьяна Казанцева.
«Мы готовы рассматривать вопрос об увеличении стоимости проезда в каждом конкретном случае, если будет представлена программа использования полученных средств, будут расписаны причины, по которым необходимо поднять тариф. Однако предприятия не могут представить таких программ», — отметил Н. Подкопай.
Министр транспорта РФ И. Левитин сообщил, что по состоянию на 1 января 2007 г. монетизация льгот по оплате проезда осуществлена в 81 из 87 регионов, где существует сеть маршрутов регулярного сообщения, т. е. более чем в 90% субъектов Российской Федерации.
Напомним, что суть монетизации заключается в переходе льготных категорий граждан на оплачиваемый проезд. При этом в качестве компенсации им ежемесячно выплачивается определенная денежная сумма. Сегодня оплата проезда осуществляется в различных формах.
«Самой распространенной формой являются единые социальные проездные билеты. Они приобретаются гражданами за счет полученных компенсационных выплат. Билет предоставляет право проезда, как правило, в городском и пригородном сообщениях всеми видами транспорта. Такая форма действует в 71 из 81 реформировавшихся регионов, и для льготников она является самой удобной», — отметил И. Левитин.
В ряде регионов гражданам льготных категорий предоставляется право выбора: компенсационная выплата или единый социальный проездной билет. Еще одной разновидностью монетизации является предоставление гражданам права проезда со скидкой, как правило в размере 50% от полной стоимости разовой поездки.
«Реформа привела к 7%-му росту объемов предложения транспортных услуг в социальном секторе. Таким образом, опасения, что монетизация приведет к сокращению подвижности граждан льготных категорий и, как следствие, к сокращению объемов транспортных услуг, не оправдались», — сообщил И. Левитин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...
- Министр транспорта РФ Игорь Левитин: В 2006 году непокрытые убытки в сфере ...
- Депутат Областной Думы Ринат Садриев: Для решения проблемы убыточности обще ...
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...