Министр финансов Свердловской области Мария Серова: Изменения в Бюджетном кодексе РФ потребуют приведения областных законодательных актов в соответствие новым требованиям бюджетного законодательства
26 апреля 2007 (09:18)
УрБК, Екатеринбург, 26.04.2007. Министр финансов Свердловской области Мария Серова выступила на заседании президиума Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области с докладом о принципах формирования областного бюджета на 2008—2010 гг. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного собрания Свердловской области.
М. Серова подчеркнула, что последние изменения в Бюджетном кодексе РФ, принятые Государственной Думой РФ и Советом Федерации РФ (законопроект уже находится на подписи у президента России), принесут большие перемены в областном бюджетном законодательстве.
В частности, поправками в Бюджетный кодекс вводятся понятия «государственная муниципальная услуга» и «государственное муниципальное задание».
Государственное муниципальное задание — это документ, устанавливающий требования к объему, составу, качеству, порядку оказания государственных муниципальных услуг. Государственные муниципальные услуги — это услуги, оказываемые физическим, юридическим лицам в соответствии с государственным муниципальным заданием органами госвласти и МСУ, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам и тарифам, устанавливаемым в порядке, определенным органом государственной власти местного самоуправления.
Государственное муниципальное задание будет использоваться при составлении проектов бюджетов, при планировании бюджетных ассигнований на оказание бюджетными учреждениями и некоммерческими организациями услуг физическим и юридическим лицам. Формировать государственные муниципальные задания будут главные распорядители бюджетных средств.
Еще одна новация Бюджетного кодекса — уточнение форм бюджетных ассигнований, к которым отнесены ассигнования на оказание государственных муниципальных услуг, на социальное обеспечение населения, на представление юридических инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными муниципальными учреждениями, и ряд других.
По новому Бюджетному кодексу ассигнования из бюджета будут получать как бюджетные учреждения, так и автономные и некоммерческие организации. Планирование бюджетных ассигнований будет осуществляться на основе действующих и принимаемых бюджетных обязательств.
Круг полномочий и обязанностей главных распорядителей бюджетных средств значительно расширился. Главные распорядители будут обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, вести реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов. Главные распорядители будут осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований, формировать государственные и муниципальные задания, организовывать и осуществлять ведомственный и финансовый контроль в установленной сфере деятельности. Кроме того, главные распорядители будут стимулировать подведомственные им бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых услуг и эффективности бюджетных расходов, будут разрабатывать и внедрять инструменты к повышению заинтересованности учреждений в оказании наиболее качественных услуг, в достижении высоких показателей в результатах деятельности.
Законопроект содержит также новации о дефиците бюджета и источниках его покрытия. Предельное значение дефицита бюджета муниципального образования не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Министр отметила, что изменения в Бюджетном кодексе РФ потребуют принятия более 20 нормативных актов на федеральном уровне, а также приведения областных законодательных актов в соответствие новым требованиям бюджетного законодательства.
М. Серова подчеркнула, что последние изменения в Бюджетном кодексе РФ, принятые Государственной Думой РФ и Советом Федерации РФ (законопроект уже находится на подписи у президента России), принесут большие перемены в областном бюджетном законодательстве.
В частности, поправками в Бюджетный кодекс вводятся понятия «государственная муниципальная услуга» и «государственное муниципальное задание».
Государственное муниципальное задание — это документ, устанавливающий требования к объему, составу, качеству, порядку оказания государственных муниципальных услуг. Государственные муниципальные услуги — это услуги, оказываемые физическим, юридическим лицам в соответствии с государственным муниципальным заданием органами госвласти и МСУ, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам и тарифам, устанавливаемым в порядке, определенным органом государственной власти местного самоуправления.
Государственное муниципальное задание будет использоваться при составлении проектов бюджетов, при планировании бюджетных ассигнований на оказание бюджетными учреждениями и некоммерческими организациями услуг физическим и юридическим лицам. Формировать государственные муниципальные задания будут главные распорядители бюджетных средств.
Еще одна новация Бюджетного кодекса — уточнение форм бюджетных ассигнований, к которым отнесены ассигнования на оказание государственных муниципальных услуг, на социальное обеспечение населения, на представление юридических инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными муниципальными учреждениями, и ряд других.
По новому Бюджетному кодексу ассигнования из бюджета будут получать как бюджетные учреждения, так и автономные и некоммерческие организации. Планирование бюджетных ассигнований будет осуществляться на основе действующих и принимаемых бюджетных обязательств.
Круг полномочий и обязанностей главных распорядителей бюджетных средств значительно расширился. Главные распорядители будут обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, вести реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов. Главные распорядители будут осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований, формировать государственные и муниципальные задания, организовывать и осуществлять ведомственный и финансовый контроль в установленной сфере деятельности. Кроме того, главные распорядители будут стимулировать подведомственные им бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых услуг и эффективности бюджетных расходов, будут разрабатывать и внедрять инструменты к повышению заинтересованности учреждений в оказании наиболее качественных услуг, в достижении высоких показателей в результатах деятельности.
Законопроект содержит также новации о дефиците бюджета и источниках его покрытия. Предельное значение дефицита бюджета муниципального образования не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Министр отметила, что изменения в Бюджетном кодексе РФ потребуют принятия более 20 нормативных актов на федеральном уровне, а также приведения областных законодательных актов в соответствие новым требованиям бюджетного законодательства.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министр финансов Свердловской области Мария Серова: Переход к среднесрочном ...
- Министр финансов Свердловской области Мария Серова: При годовом планировани ...
- Основные направления бюджетной политики правительства Свердловской области ...
- Общая сумма расходов бюджета Свердловской области на 2008 год составит 112, ...
- Министерством финансов Свердловской области сформирован среднесрочный финан ...