Министр финансов Свердловской области Мария Серова: Переход к среднесрочному бюджетному планированию является завершающим этапом реформирования бюджетного процесса

1 июня 2007 (13:38)

УрБК, Екатеринбург, 01.06.2007. «Переход к среднесрочному бюджетному планированию является завершающим этапом реформирования бюджетного процесса. Качественные изменения бюджетной системы страны произошли в связи с введением БК РФ и в результате реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004—2006 годах. Переход к новой системе обусловлен как экономическими, так и политическими причинами. В последние годы экономика России развивается стабильно динамично, что позволяет спрогнозировать результаты ее деятельности на среднесрочный период. Это, в свою очередь, позволяет удлинить горизонт бюджетного планирования», — сообщила УрБК министр финансов Свердловской области Мария Серова.

Как ранее сообщало УрБК, в России начат процесс перехода на среднесрочное (трехлетнее) бюджетное планирование. Со следующего года трехлетние финансовые планы будут приняты как на уровне страны в целом, так и на уровне субъектов Федерации.

Необходимость нового вида бюджетного планирования предусмотрена вступившей в силу новой редакцией БК РФ, в частности ст. 169.4, где сказано, что проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

«Среднесрочный финансовый план содержит основные параметры бюджета. Его форма, порядок разработки и принятия устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (местной администрацией муниципального образования). Сам проект среднесрочного финансового плана утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (местной администрацией) и направляется в представительный орган одновременно с проектом бюджета. Среднесрочный финансовый план содержит следующие параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета соответствующей территории; объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации бюджетов; распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов; дефицит (профицит) бюджета», — заключила М. Серова.


Другие материалы по теме: