ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Ленинского района»: Перенос сроков проведения конкурсов по выбору управляющей компании может привести к невозможности завершения реформы ЖКХ

26 апреля 2007 (12:50)

УрБК, Екатеринбург, 26.04.2007. «Переносить сроки проведения конкурсов по выбору управляющей компании на более поздние сроки не имеет смысла, поскольку это приведет к невозможности завершения реформы ЖКХ», — сообщили УрБК в ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Ленинского района».

Напомним, что согласно поправкам в Жилищный кодекс РФ, принятым в конце 2006 г., конкурсы по выбору управляющей компании должны быть проведены до 1 мая 2008 г.

По мнению ФАС России перенос этой даты на более поздний срок приведет к затягиванию реформы ЖКХ. Также в ФАС России заявляют о недопустимости установления квалификационных требований к управляющим компаниям в дополнение к уже предусмотренным постановлением правительства «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», поскольку это может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг по управлению многоквартирными домами.

«Администрация Екатеринбурга дополнительных квалификационных требований к управляющим компаниям не выдвигает. Дополнительные требования к компании иногда выдвигают собственники жилья, особенно если дом новый. В постановлении и так достаточно требований, которые может выполнить не всякая компания. Например, обязательное страхование ответственности компании. Лот в аукционе составляет 100 кв. м, и предполагаемый сбор с него — 3 млн. руб. То есть компания, победившая в конкурсе, должна заплатить от 1,5 до 2 млн. руб. и забыть об этих деньгах на время управления данным объектом. Такая политика отразится на собственниках жилья, с которых компании будут брать дополнительную плату, чтобы возместить свой ущерб. Поэтому для собственников гораздо выгоднее выбрать компанию самостоятельно, не дожидаясь конкурса», — отметили в ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Ленинского района».


Другие материалы по теме: