Для контроля за исполнением законодательства в сфере ЖКХ в Екатеринбурге может быть создано профессиональное объединение управляющих компаний
21 мая 2007 (14:40)
Жилищная инспекция Свердловской области подвела итоги работы за первые четыре месяца 2007 года. В указанный период времени выявлено более 7 тысяч нарушений правил и норм содержания жилищного фонда. Среди наиболее часто встречающихся нарушений — невыполнение управляющими компаниями своих обязательств по содержанию жилищного фонда. Об этом УрБК заявил председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.
Основная доля жалоб граждан-потребителей приходится на качество услуг, в том числе на предоставление ненадлежащей информации об услугах, на включение в договор на оказание жилищно-коммунальных услуг условий, ущемляющих права потребителей, на повышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
В областное управление Роспотребнадзора также регулярно поступают жалобы от жителей Свердловской области на качество услуг ЖКХ.
«Если в 2005 году такие жалобы составляли 25% от всех обращений, то в 2006 году они составили уже 39% от общего количества, а именно 755 жалоб», — заявила начальник отдела по защите прав потребителей ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области Наталья Афанасьева.
При этом в Роспотребнадзоре отмечают, что суды зачастую встают на сторону жильцов и представляющих их интересы структур.
«Договоры между управляющими компаниями и населением зачастую не содержат всех обязательных требований, например в них не указываются сроки устранения аварий. Нередко управляющие компании перекладывают ответственность на граждан, договоры содержат дополнительные требования к потребителям, что не соответствует законодательству. В связи с выявлением противоречий нами как надзорной организацией были приняты административные меры по факту нарушений закона о защите прав потребителей и в минувшем году мы наложили штрафов на общую сумму 894 тысячи рублей. В период 2006—2007 годов нами было подано 13 исков в пользу неопределенного круга лиц, большая их часть удовлетворена», — сообщила Н. Афанасьева.
То, что большая часть договоров между управляющими компаниями и населением составлена не в пользу потребителей, отметил и Андрей Артемьев.
«Тексты договоров, предложенных большинством управляющих компаний, возмущают. Согласно им, у потребителя масса обязанностей, начиная от оплаты услуг и заканчивая исполнением определенных требований. Обязанности же управляющих компаний много скромнее», — заявил Андрей Артемьев.
«Что касается недобросовестных управляющих компаний, потребители должны также знать, что в случае, если группа лиц собрала с них деньги, но эти средства не дошли до цели (к примеру, не были произведены запланированные ремонтные работы), а используются в личных интересах данной группы лиц, то пострадавшие граждане вправе обратиться в прокуратуру. Мы, в свою очередь, также всегда передаем туда информацию о ситуациях, в которых есть признаки состава преступления», — отметил А. Артемьев.
При этом сами представители управляющих компаний Екатеринбурга факты нарушения закона со стороны коллег не отрицают. Одним из способов активизации борьбы с недобросовестными исполнителями здесь считают создание профессионального объединения управляющих компаний.
«В этом случае мы все будем на виду друг у друга и деятельность каждой компании будет под контролем», — заявил директор УЖК «Астра» Владимир Фатеев.
Кроме того, В. Фатеев также отметил, что потребители сами должны осуществлять контроль над деятельностью управляющих компаний.
«Управляющие компании не всегда могут проконтролировать работу уборщиц, сантехников. Жители дома, напротив, ежедневно видят, насколько хорошо они исполняют свои обязанности, и в случае, если их что-то не устраивает, должны обращаться с требованием устранить недостатки в свою управляющую компанию. Именно инертность жильцов сегодня зачастую порождает невозможность управляющих компаний оказывать населению качественные услуги», — пояснил В. Фатеев.
Мысль об участии населения в деятельности управляющих компаний поддерживает и председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землеустройству Екатеринбургской городской думы Александр Сизов.
«В составлении договора с управляющими компаниями должны принимать участие представители и Роспотребнадзора, и Комитета по защите прав потребителей, и общественности. Связь между управляющими компаниями и населением должна быть обязательной. Хороший выход в этой ситуации — создание общественного наблюдательного совета, главной задачей которого будет проверка исполнения заключенных договоров», — считает А. Сизов.
Отметим, что процедурой определения управляющих компаний недавно заинтересовалась антимонопольная служба РФ. Как ранее заявила УрБК руководитель Управления ФАС РФ по Свердловской области Татьяна Колотова, распоряжение о проведении проверки процедуры выбора организаций для управления многоквартирными домами уже получено.
Основная доля жалоб граждан-потребителей приходится на качество услуг, в том числе на предоставление ненадлежащей информации об услугах, на включение в договор на оказание жилищно-коммунальных услуг условий, ущемляющих права потребителей, на повышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
В областное управление Роспотребнадзора также регулярно поступают жалобы от жителей Свердловской области на качество услуг ЖКХ.
«Если в 2005 году такие жалобы составляли 25% от всех обращений, то в 2006 году они составили уже 39% от общего количества, а именно 755 жалоб», — заявила начальник отдела по защите прав потребителей ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области Наталья Афанасьева.
При этом в Роспотребнадзоре отмечают, что суды зачастую встают на сторону жильцов и представляющих их интересы структур.
«Договоры между управляющими компаниями и населением зачастую не содержат всех обязательных требований, например в них не указываются сроки устранения аварий. Нередко управляющие компании перекладывают ответственность на граждан, договоры содержат дополнительные требования к потребителям, что не соответствует законодательству. В связи с выявлением противоречий нами как надзорной организацией были приняты административные меры по факту нарушений закона о защите прав потребителей и в минувшем году мы наложили штрафов на общую сумму 894 тысячи рублей. В период 2006—2007 годов нами было подано 13 исков в пользу неопределенного круга лиц, большая их часть удовлетворена», — сообщила Н. Афанасьева.
То, что большая часть договоров между управляющими компаниями и населением составлена не в пользу потребителей, отметил и Андрей Артемьев.
«Тексты договоров, предложенных большинством управляющих компаний, возмущают. Согласно им, у потребителя масса обязанностей, начиная от оплаты услуг и заканчивая исполнением определенных требований. Обязанности же управляющих компаний много скромнее», — заявил Андрей Артемьев.
«Что касается недобросовестных управляющих компаний, потребители должны также знать, что в случае, если группа лиц собрала с них деньги, но эти средства не дошли до цели (к примеру, не были произведены запланированные ремонтные работы), а используются в личных интересах данной группы лиц, то пострадавшие граждане вправе обратиться в прокуратуру. Мы, в свою очередь, также всегда передаем туда информацию о ситуациях, в которых есть признаки состава преступления», — отметил А. Артемьев.
При этом сами представители управляющих компаний Екатеринбурга факты нарушения закона со стороны коллег не отрицают. Одним из способов активизации борьбы с недобросовестными исполнителями здесь считают создание профессионального объединения управляющих компаний.
«В этом случае мы все будем на виду друг у друга и деятельность каждой компании будет под контролем», — заявил директор УЖК «Астра» Владимир Фатеев.
Кроме того, В. Фатеев также отметил, что потребители сами должны осуществлять контроль над деятельностью управляющих компаний.
«Управляющие компании не всегда могут проконтролировать работу уборщиц, сантехников. Жители дома, напротив, ежедневно видят, насколько хорошо они исполняют свои обязанности, и в случае, если их что-то не устраивает, должны обращаться с требованием устранить недостатки в свою управляющую компанию. Именно инертность жильцов сегодня зачастую порождает невозможность управляющих компаний оказывать населению качественные услуги», — пояснил В. Фатеев.
Мысль об участии населения в деятельности управляющих компаний поддерживает и председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землеустройству Екатеринбургской городской думы Александр Сизов.
«В составлении договора с управляющими компаниями должны принимать участие представители и Роспотребнадзора, и Комитета по защите прав потребителей, и общественности. Связь между управляющими компаниями и населением должна быть обязательной. Хороший выход в этой ситуации — создание общественного наблюдательного совета, главной задачей которого будет проверка исполнения заключенных договоров», — считает А. Сизов.
Отметим, что процедурой определения управляющих компаний недавно заинтересовалась антимонопольная служба РФ. Как ранее заявила УрБК руководитель Управления ФАС РФ по Свердловской области Татьяна Колотова, распоряжение о проведении проверки процедуры выбора организаций для управления многоквартирными домами уже получено.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Для контроля за исполнением законодательства в сфере ЖКХ в Екатеринбурге мо ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбур ...
- Представители управляющих компаний Екатеринбурга: Население должно принимат ...
- Территориальное управление Федеральной службы РФ по надзору в сфере защиты ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбур ...