Особенности рынка недвижимости Урала, и как на него влияет становление бизнеса местных управляющих компаний

29 мая 2007 (16:00)

Мишарин Р. А., генеральный директор Управляющей компании «СТМ»Мишарин Р. А., генеральный директор Управляющей компании «СТМ»

— Сегодня всё чаще стали обсуждаться вопросы, связанные с перспективами развития управления недвижимостью как отдельного бизнеса. Как Вы оцениваете привлекательность данной сферы на рынке недвижимости г. Екатеринбурга?

— Ни для кого не секрет, что на данный момент рынок недвижимости города является одним из самых привлекательных, как по имеющимся возможностям, так и по уровню ставок доходности. Стремительный рост рынка за последние годы значительно увеличил число его участников и повлек за собой появление большого числа проектов различного масштаба. Но как уже сейчас показывает практика, далеко не все участники рынка имеют возможность, кроме инвестирования в проекты, ими профессионально управлять. Соответственно, у собственников возникла потребность в делегировании части полномочий специалистам и, как следствие, возросла роль наемного управления.

— В чем, по-Вашему, заключается преимущество местных, екатеринбургских, компаний на рынке услуг управления недвижимостью? Ведь собственники бизнеса при необходимости могут обратиться за квалифицированным советом к московским или даже западным компаниям?

— Безусловно, у москвичей есть свои преимущества: в первую очередь, это большой опыт уже реализованных проектов управления объектами, налаженные механизмы привлечения арендаторов, а также постоянное совершенствование в работе (услуги, цены, технологии), а значит, использование в процессе управления объектами новейших методов и технологий.

Однако не все так просто. Привлечение столичных «управленцев» часто сопровождается большими надеждами и, в итоге, серьезными разочарованиями. Ведь никто не знает специфику, потребностей рынка Екатеринбурга так, как местные игроки бизнеса. Как правило, самой большой проблемой для москвичей становится исследовать, понять, предугадать желания местных потребителей. И я знаю много примеров, когда московские компании разрабатывали концепции, абсолютно непригодные для реализации в Екатеринбурге и на Урале в целом.

Ну и вполне естественно, что цена за услуги управления московских или иностранных УК всегда на порядок выше цен местных игроков.

— Как же быть собственникам, у которых нет ресурсов для самостоятельной разработки и воплощения проекта, а услуги московских и западных компаний не по карману?

— Несмотря на то, что рынок управления недвижимостью в Екатеринбурге совсем молод, он уже имеет сильных игроков.

Наша компания имеет уникальный опыт, наработанный на Урале на примерах объектов, находящихся в управлении с 2001 года. Для рынка управления недвижимостью это опыт крайне внушительный и, можно сказать, бесценный.

— Задача управляющей компании — обеспечить бесперебойный цикл работы, для этого нужно достаточное количество высококвалифицированных специалистов. Где Вы берете кадры, ведь их пока не успели подготовить институты?

— Сейчас «костяк» управляющих компаний — это люди, работающие в сфере недвижимости, вышедшие из рядов девелоперских и строительных компаний. И хотя пока нет факультетов, обучающих этой специальности, на рынке достаточно возможностей для повышения профессионального уровня сотрудников. Например, в столице регулярно проводятся конференции и семинары на тему управления недвижимостью, где можно почерпнуть опыт не только московских, но и западных управленцев.

— Рынок управления недвижимостью развивается. Какие перспективы у этого сектора рынка недвижимости вообще и на Урале в частности?

— Постоянное ужесточение конкуренции на рынке коммерческой недвижимости требует новых подходов, технологий ее эксплуатации и развития. Именно такие задачи ставит перед собой и наша УК «CTM»: мы выводим объекты, которыми управляем, на новый качественный уровень, делаем их более прибыльными для собственников и удобными для горожан. На сегодняшний день мы предоставляем услуги комплексного управления недвижимостью: инженерно-технической эксплуатации, полностью обеспечиваем маркетинг объектов, ведем финансовый и юридический документооборот, подбираем персонал. Можно сказать, что мы развиваем объект от «а» до «я», чтобы обеспечить его собственникам максимальную прибыль от недвижимости.


Другие материалы по теме: