«Российская газета», Владимир Калманский пишет: «С инструкцией по инстанциям»

7 июня 2007 (11:11)

Принцип «единого окна» не приживается при выделении стройплощадок

Оформить земельный участок под строительство какого-либо объекта на территории Среднего Урала нынче можно в два раза быстрее, чем было раньше. Однако региональные власти не очень довольны таким результатом. Тому есть причины.

— Случалось, что необходимые для землеотвода документы согласовывались почти семь лет, — говорит заместитель министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Михаил Жабреев. — Теперь на такую процедуру тратится два с половиной года. И все-таки это долго...

В некоторых муниципальных образованиях, по словам областных чиновников, сейчас собрать все визы, необходимые для оформления права на земельный участок, можно за четыре-шесть месяцев. Но это — исключение. В большинстве городов и весей региона хождение по инстанциям минимум в два раза продолжительней.

Кстати, об инстанциях. Федеральное законодательство сильно снизило их количество. Потенциальным обладателям земельного надела нужно побывать в Роспотребнадзоре и, если будущая стройплощадка соседствует с объектом так называемого культурного наследия, еще в органе, управляющем этими объектами. Однако, как было сказано на одном из заседаний президиума правительства Свердловской области, в муниципальных образованиях списки согласующих инстанций остаются куда длиннее. Будущих застройщиков заставляют идти за разрешением, например, в МЧС, ГИБДД и еще несколько ведомств. Таким образом игнорируется постановление областного правительства от 31 августа 2004 года «О мерах, направленных на формирование механизма предоставления земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, основанного на принципе «единого окна

. В нем установлено минимальное количество согласующих инстанций, поставлена задача удешевить процесс согласования и унифицировать его для того, чтобы во всех городах и районах региона был совершенно одинаковый пакет необходимой документации. Судя по всему, механизм этот еще несовершенен.

Решение региональной власти, по мнению чиновников, помогло-таки в определенной мере ускорить оформление прав на уже когда-то выделенные земельные участки. А вот по новым землеотводам такой эффект не достигнут. Главы муниципальных образований несоблюдение ими указаний областной власти объясняют следующим образом. Даже быстро полученное в органе самоуправления без предварительного сбора виз «добро» не избавит затем от хождения по различным инстанциям, чтобы заручиться разрешением на строительство.

Если какая-то из них не поставит визу, то пользоваться участком по назначению все равно нельзя.

Между тем в областных коридорах власти считают, что эта проблема возникла как раз по вине управленцев муниципального уровня. Они должны были загодя определиться, где и что на подведомственной территории будет в недалеком и отдалённом будущем строиться. То есть надо иметь генеральный план развития территории, согласованный раз и навсегда со всеми инстанциями. Тогда будет известно, что на конкретном участке можно строить и что нельзя. Соответственно станет возможным оформление землеотвода через одно-единственное окно. Но, по словам того же Михаила Жабреева, по всей области сегодня полноценный генплан имеется лишь у одного муниципального образования — Екатеринбурга. Как говорится, комментарии излишни.

Кстати

В одном из недавних выпусков «Урал» сообщалось об успешной реализации в Свердловской области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Объем введенного в нынешнем году жилья на десятки процентов больше прошлогоднего. Однако есть такой красноречивый факт: планы жилищного строительства выполняются лишь тринадцатью из более чем 90 муниципалитетов региона. И опять тут в лидерах развивающийся по генплану Екатеринбург, который в прошлом году ввел свыше 60 процентов жилищных объектов всего региона. Напрашивается вывод: успехи и неудачи во многом обусловлены отлаженностью землеотвода.


Другие материалы по теме: