«Уральский рабочий», Маргарита Вашляева пишет: «Подвижной инструмент демократии»
9 июня 2007 (10:58)
В организацию пассажирских перевозок хотят внести элементы новизны
Проект Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации» обсуждают в настоящее время в Свердловской области. Автор — Минтранс РФ — ждет реакции регионов.
Краткий обзор основных положений нового закона сделал на пресс-конференции в Екатеринбурге руководитель Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Андреев. Если этот ФЗ будет принят, он вступит в силу 1 января 2009 года.
Итак, поменяется классификация маршрутов. Привычные нам «городские», «пригородные», «междугородные» станут называться ((муниципальными», «межмуниципальными», «межсубъектными». Отвечать за организацию перевозок будут в соответствии с подчинением маршрута — муниципалитеты, профильные ведомства в субъектах Федерации и Минтранс. Самая болезненная проблема — тарифы на перевозку пассажиров — будет решаться следующим образом: предполагается, что их будет устанавливать на свое усмотрение муниципалитет, а не Региональная энергетическая комиссия (РЭК), как сейчас. И если пассажиры сочтут, что на каком-либо маршруте билеты неоправданно дороги, апеллировать о пересмотре цены за поездку можно будет только к местной власти. Логика в этом, несомненно, есть. И для власти, и для населения.
Кроме того, в проекте закона заложен такой порядок открытия маршрутов, при котором заявить об организации перевозок может не только местная власть на основании мониторинга, но и любое юридическое лицо, которое обладает лицензией на право перевозки, положительной характеристикой с прежнего места работы и... глубоким убеждением, что именно здесь такого-то маршрута в данный момент не хватает.
Вместе с тем органы местного самоуправления наделяются правом диктовать условия перевозчикам, устанавливать требования к их подвижному составу, организации маршрутов, указывать количество остановок, вместимость и виды транспортных средств и тому подобное. Органам местного самоуправления вменят также в обязанность вести реестр действующих маршрутов, а то, по словам Виктора Андреева, в некоторых населенных пунктах главы порой понятия не имеют, что за перевозчики действуют на их подведомственных территориях.
Закон в новой версии ставит в один ряд и частные, и муниципальные компании-перевозчики. И это принципиальное отличие! Не только частники будут проходить конкурсный отбор на право осуществлять перевозку пассажиров на определенном маршруте, но и МУПы. Кстати, зная о том, что готовится такой проект, транспортные предприятия всех форм собственности затеяли грандиозную работу по переоснащению производственной базы, обновлению подвижного состава, лицензированию... Активизировался процесс слияния мелких предприятий, ликвидации неконкурентоспособных. В результате в Свердловской области из 3200 компаний (данные за 2006 год) в настоящее время осталось на 300 меньше.
В проекте закона говорится, что договоры на предоставление такого рода услуг будут заключаться с перевозчиком на срок не менее пяти лет (сейчас всего на полгода). А верхняя временная планка не оговаривается. Независимые эксперты считают этот параграф закона, мягко говоря, «взяткоемким». И действительно, что помешает эффективной транспортной компании заключить договор на перевозки, скажем, на 50 лет?!
Итак, в трех регионах Урала до 13 июня будут рассматривать этот проект (повторю, что не все новшества были перечислены в материале). Но то, что документ будет принят, сомнений не вызывает: из федерального центра поступило распоряжение привести региональное законодательство в соответствие с новым законом.
Проект Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации» обсуждают в настоящее время в Свердловской области. Автор — Минтранс РФ — ждет реакции регионов.
Краткий обзор основных положений нового закона сделал на пресс-конференции в Екатеринбурге руководитель Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Андреев. Если этот ФЗ будет принят, он вступит в силу 1 января 2009 года.
Итак, поменяется классификация маршрутов. Привычные нам «городские», «пригородные», «междугородные» станут называться ((муниципальными», «межмуниципальными», «межсубъектными». Отвечать за организацию перевозок будут в соответствии с подчинением маршрута — муниципалитеты, профильные ведомства в субъектах Федерации и Минтранс. Самая болезненная проблема — тарифы на перевозку пассажиров — будет решаться следующим образом: предполагается, что их будет устанавливать на свое усмотрение муниципалитет, а не Региональная энергетическая комиссия (РЭК), как сейчас. И если пассажиры сочтут, что на каком-либо маршруте билеты неоправданно дороги, апеллировать о пересмотре цены за поездку можно будет только к местной власти. Логика в этом, несомненно, есть. И для власти, и для населения.
Кроме того, в проекте закона заложен такой порядок открытия маршрутов, при котором заявить об организации перевозок может не только местная власть на основании мониторинга, но и любое юридическое лицо, которое обладает лицензией на право перевозки, положительной характеристикой с прежнего места работы и... глубоким убеждением, что именно здесь такого-то маршрута в данный момент не хватает.
Вместе с тем органы местного самоуправления наделяются правом диктовать условия перевозчикам, устанавливать требования к их подвижному составу, организации маршрутов, указывать количество остановок, вместимость и виды транспортных средств и тому подобное. Органам местного самоуправления вменят также в обязанность вести реестр действующих маршрутов, а то, по словам Виктора Андреева, в некоторых населенных пунктах главы порой понятия не имеют, что за перевозчики действуют на их подведомственных территориях.
Закон в новой версии ставит в один ряд и частные, и муниципальные компании-перевозчики. И это принципиальное отличие! Не только частники будут проходить конкурсный отбор на право осуществлять перевозку пассажиров на определенном маршруте, но и МУПы. Кстати, зная о том, что готовится такой проект, транспортные предприятия всех форм собственности затеяли грандиозную работу по переоснащению производственной базы, обновлению подвижного состава, лицензированию... Активизировался процесс слияния мелких предприятий, ликвидации неконкурентоспособных. В результате в Свердловской области из 3200 компаний (данные за 2006 год) в настоящее время осталось на 300 меньше.
В проекте закона говорится, что договоры на предоставление такого рода услуг будут заключаться с перевозчиком на срок не менее пяти лет (сейчас всего на полгода). А верхняя временная планка не оговаривается. Независимые эксперты считают этот параграф закона, мягко говоря, «взяткоемким». И действительно, что помешает эффективной транспортной компании заключить договор на перевозки, скажем, на 50 лет?!
Итак, в трех регионах Урала до 13 июня будут рассматривать этот проект (повторю, что не все новшества были перечислены в материале). Но то, что документ будет принят, сомнений не вызывает: из федерального центра поступило распоряжение привести региональное законодательство в соответствие с новым законом.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Согласно новому проекту закона, регулирующего сферу пассажирского транспорт ...
- В 2004 году в большинстве субъектов Российской Федерации появятся пригородн ...
- Госдума вводит переходный период для реализации реформы местного самоуправл ...
- Секретарь Конгресса муниципальных образований РФ: Главная проблема, которая ...
- Совет Федерации одобрил закон «Об общих принципах организации местного само ...