Автомобили Geely Otaka (КНР), собранные на территории Свердловской области, проигрывают конкурентам как по цене, так и по удобству обслуживания

13 июня 2007 (16:13)

5 июня 2007 г. сошла с конвейера в Новоуральске первая партия автомобилей Geely Otaka, производимых ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (контрольный пакет акций принадлежит ОАО «СКПром»).

Седаны Geely Otaka в Екатеринбурге можно будет приобрести только через московских дилеров, несмотря на то что производятся автомобили в Новоуральске. В то же время жители Новоуральска смогут купить автомобиль непосредственно на заводе. Об этом УрБК сообщил директор по персоналу, социальным вопросам и информационным технологиям ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Григорий Вайнштейн.

Цена автомобиля в базовой комплектации составляет около 300 тыс. руб. Предполагалось, что после введения режима промышленной сборки, предусматривающего таможенные льготы от 5 до 20% на ввоз комплектующих, удастся конкурировать по цене с китайской Chery Amulet, собираемой в Калининграде. На сегодняшний день Chery Amulet в базовой комплектации стоит примерно на 50 тыс. руб. дешевле Geely Otaka. При этом есть вероятность, что ЗАО «АМУР» не получит разрешение на применение режима промышленной сборки, поскольку Министерство экономики и развития РФ планирует с 1 июля 2007 г. прекратить подписывать соглашения о промышленной автомобильной сборке. По словам представителей ЗАО «АМУР», отсутствие режима промышленной сборки отрицательно сказывается в первую очередь на экономических показателях завода: для выпуска автомобилей приходится привлекать кредитные средства.

В числе основных конкурентов, помимо Chery Amulet, производители называют десятое семейство ВАЗ, Lada Kalina и Daewoo Nexia. Однако новый автомобиль даже в базовой комплектации дороже любой из вышеназванных марок, а эксперты отмечают, что в категории автомобилей стоимостью до $ 13 тыс. для покупателей принципиальна даже небольшая разница в цене.

«Благодаря распространению автокредитов, покупатели, которые до этого могли купить только отечественную машину, могут позволить себе и не слишком дорогую иномарку. Но определяющими факторами при покупке автомобиля становятся не только цена и набор опций, но и стоимость обслуживания. Если цена Geely Otaka не намного выше, чем у Lada, то стоимость обслуживания, ремонта и запчастей значительно дороже», — сообщили УрБК в одном из автосалонов города.

Высокая стоимость обслуживания Geely Otaka обусловлена прежде всего тем, что ремонт будет производиться в авторизованных сервисных центрах.

«Поскольку это новая марка для российского рынка, у владельцев автомобиля могут возникнуть проблемы с ремонтом, особенно если с автомобилем что-то случится в загородной поездке. Преимущество отечественных автомобилей в том, что их ремонтируют любые механики в любом автосервисе. Особенно это актуально для жителей небольших населенных пунктов. Неясно, как будет организована поставка запчастей для гарантийного ремонта, насколько быстро она будет осуществляться. Кроме того, у владельцев автомобилей Geely через несколько лет возникнут проблемы с продажей: на вторичном рынке к малораспространенным автомобилям относятся с недоверием», — рассказали в одном из автосалонов города.

Возможную проблему с запчастями отмечают все эксперты. Из-за отсутствия режима промышленной сборки производители не стали заниматься локализацией запчастей в России, а потому оригинальные запчасти будут поставляться в Россию из Китая и распространяться только через дилерские сети.

«Поставка запчастей из Китая займет немало времени, соответственно, и цена их будет на порядок выше», — отметил менеджер отдела продаж автосалона «Автоном» Ришат Нигаматов.

Если расходные материалы и мелкие комплектующие могут быть в большом количестве на складе, то детали кузова, возможно, придется приобретать на заказ.

«У покупателей автомобилей Geely Otaka могут возникнуть проблемы с приобретением запчастей. По опыту выхода на рынок автомобилей Chery можно говорить о серьезной нехватке запасных деталей кузова в первый год после начала продаж», — сообщил менеджер по продажам автоцентра Hyundai-Daewoo Дмитрий Белов.

Еще одной из проблем в продвижении Geely Otaka специалисты называют сформировавшиеся в обществе устойчивые стереотипы о низком качестве товаров китайского производства.

«Мнение о несовершенном качестве техники китайского производства стало стереотипным для многих русских. Говорить о качестве этой машины можно будет через год, когда она уже будет опробована потребителями», — рассказал начальник отдела продаж автосалона «UZ-Daewoo-Екатеринбург» Алексей Черкашин.


Другие материалы по теме: