Продление заключения договора о режиме промышленной сборки для ЗАО «АМУР» скажется на себестоимости продукции предприятия
3 июля 2007 (15:20)
Министерство экономического развития РФ и Министерство промышленности и энергетики РФ договорились продлить заключение договоров о режиме промышленной сборки автомобилей в России до 15 сентября 2007 года.
Решение Минэкономразвития и Минпромэнерго прекратить подписывать соглашения до 15 сентября 2007 года связано с тем, что режим промсборки, позволяющий беспошлинно импортировать автокомпоненты, противоречит нормам ВТО.
Как предполагает «Коммерсантъ», таким образом, под вопросом оказались четыре проекта автосборки, которые находятся сейчас на рассмотрении в Минэкономразвития: строительство автозавода китайского концерна Great Wall в Татарстане, сборка моделей Geely и ZhongXing на заводе «Автомобили и моторы Урала» в Свердловской области, сборка марки Lifan на заводе Derways в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Суммарный объем выпуска этих проектов — 230 тыс. автомобилей, объем инвестиций — $ 385 млн.
Как ранее сообщало УрБК, председатель правительства РФ Михаил Фрадков поддержал позицию Министерства промышленности и энергетики РФ, которое не дает разрешения на предоставление режима промышленной сборки китайских автомобилей на заводе «АМУР» в Новоуральске. Соответствующее заявление М. Фрадков сделал в ходе заседания правительства РФ, на котором губернатор Свердловской области Эдуард Россель выступил с докладом о социально-экономическом развитии Свердловской области.
Сами производители китайских автомобилей отмечают целый ряд негативных моментов, которые могут возникнуть в связи с отказом в предоставлении им режима промышленной сборки.
«В случае, если ЗАО «АМУР» не будет выдано разрешение на режим промышленной сборки, мы будем вынуждены пересмотреть экономику нашего производства. И хотя прекращать производство авто мы не собираемся, такое решение скажется на объемах выпуска продукции», — заявил УрБК директор по персоналу, социальным вопросам и информационным технологиям ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Григорий Ванштейн.
«Замечу, что без режима промышленной сборки нам не удастся снизить себестоимость автомобилей. Таким образом, сократится прибыль завода, следовательно, денежные средства на развитие производства будут поступать в меньших объемах», — сообщил Г. Ванштейн.
«Также без разрешения на промрежим ЗАО «АМУР» не получит дополнительных инвестиций из Китая», — отметил Г. Ванштейн.
Напомним, запуск конвейера по промышленной сборке китайских автомобилей на ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (завод «АМУР») состоялся 2 мая 2007 года. Автомобили собираются методом крупноузловой промышленной сборки. На 5 июня 2007 года запланирован торжественный выпуск первого автомобиля.
Решение Минэкономразвития и Минпромэнерго прекратить подписывать соглашения до 15 сентября 2007 года связано с тем, что режим промсборки, позволяющий беспошлинно импортировать автокомпоненты, противоречит нормам ВТО.
Как предполагает «Коммерсантъ», таким образом, под вопросом оказались четыре проекта автосборки, которые находятся сейчас на рассмотрении в Минэкономразвития: строительство автозавода китайского концерна Great Wall в Татарстане, сборка моделей Geely и ZhongXing на заводе «Автомобили и моторы Урала» в Свердловской области, сборка марки Lifan на заводе Derways в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Суммарный объем выпуска этих проектов — 230 тыс. автомобилей, объем инвестиций — $ 385 млн.
Как ранее сообщало УрБК, председатель правительства РФ Михаил Фрадков поддержал позицию Министерства промышленности и энергетики РФ, которое не дает разрешения на предоставление режима промышленной сборки китайских автомобилей на заводе «АМУР» в Новоуральске. Соответствующее заявление М. Фрадков сделал в ходе заседания правительства РФ, на котором губернатор Свердловской области Эдуард Россель выступил с докладом о социально-экономическом развитии Свердловской области.
Сами производители китайских автомобилей отмечают целый ряд негативных моментов, которые могут возникнуть в связи с отказом в предоставлении им режима промышленной сборки.
«В случае, если ЗАО «АМУР» не будет выдано разрешение на режим промышленной сборки, мы будем вынуждены пересмотреть экономику нашего производства. И хотя прекращать производство авто мы не собираемся, такое решение скажется на объемах выпуска продукции», — заявил УрБК директор по персоналу, социальным вопросам и информационным технологиям ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Григорий Ванштейн.
«Замечу, что без режима промышленной сборки нам не удастся снизить себестоимость автомобилей. Таким образом, сократится прибыль завода, следовательно, денежные средства на развитие производства будут поступать в меньших объемах», — сообщил Г. Ванштейн.
«Также без разрешения на промрежим ЗАО «АМУР» не получит дополнительных инвестиций из Китая», — отметил Г. Ванштейн.
Напомним, запуск конвейера по промышленной сборке китайских автомобилей на ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (завод «АМУР») состоялся 2 мая 2007 года. Автомобили собираются методом крупноузловой промышленной сборки. На 5 июня 2007 года запланирован торжественный выпуск первого автомобиля.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ЗАО «Автомобили и моторы Урала»: В случае, если ЗАО «АМУР» не будет выдано ...
- Министерство экономического развития РФ и Министерство промышленности и эне ...
- ЗАО «Автомобили и Моторы Урала»: Отсутствие режима промышленной сборки отри ...
- Проект по сборке китайских автомобилей в Новоуральске на базе завода «Амур» ...
- ЗАО «Автомобили и моторы Урала» может не получить разрешение на применение ...