«Российская газета», Сергей Авдеев, Ирина Блинова пишут: «Состав удачи»

13 июля 2007 (10:26)

Авария поезда может оказаться не последней

Сход девяти вагонов поезда сообщением «Пермь — Приобье», случившийся на перегоне Исеть — Шувакиш во вторник, сейчас называют чуть ли не счастливым случаем. ведь в аварии никто серьезно не пострадал.

Девять пассажиров, доставленных в больницу после схода вагонов, были осмотрены врачами и тут же отпущены по домам — серьезных травм не обнаружено. Движение поездов на поврежденном участке было восстановлено на следующий день. Но означает ли этот удачный исход?

За плохое содержание путевого хозяйства и низкую организацию безопасности движения поездов пару месяцев назад поплатился должностью начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин. Проработав начальником СВЖД всего два года, он был отстранен от ее руководства решением правления ОАО «РЖД» как не справившийся. Президент компании Владимир Якунин, характеризуя общую сложную обстановку с безопасностью перевозок на стальных путях, привел в пример именно Свердловскую дорогу, назвав ситуацию здесь удручающей.

— Ситуация с обеспечением безопасности движения на Свердловской дороге достигла критической отметки, — заявил Якунин журналистам. — Путевое хозяйство дороги находится в полном развале. Плохо работает ревизорский аппарат по безопасности движения. Когда я увидел фотографии одного пути, который находится на этой железной дороге, мне стало стыдно...

Не факт, что главе РЖД показали снимок именно того участка, где произошла нынешняя авария. Поводов для удручения хватает. Недавняя проверка прокуратуры установила что около 40 процентов (1113,922 км) главных железнодорожных путей Свердловской железной дороги эксплуатируется с просроченным капитальным или средним ремонтом. Допускается эксплуатация локомотивов без своевременного проведения планово-предупредительных видов ремонта. По итогам проверки органами прокуратуры к дисциплинарной ответственности привлечено 21 виновное лицо, возбуждено 33 административных дела.

323 пассажира, падавшие во время аварии в девяти вагонах поезда «Пермь — Приобье», не думали, хорошо ли были уложены шпалы на полотне под ними, тщательно ли проверена ширина колеи. Они, очнувшись, спокойно и деловито выводили первыми из вагонов женщин и детей, помогали друг другу —вели себя, по оценкам проводников, очень достойно. Говорили: хорошо, что вагоны не опрокинулись, а удержались на насыпи. Удержатся ли теперь в своих креслах ответственные за безопасность пассажиров руководители этого отделения дороги и СВЖД, решит специально созданная комиссия. Пока окончательных выводов она не сделала. А одна из основных версий происшествия —: аварийное состояние этого участка путей.


Другие материалы по теме: