«Уральский рабочий», Елена Абрамова пишет: «Молоток как средство диагностирования»
8 августа 2007 (13:06)
Более половины предприятий автосервиса в Свердловской области работают с нарушениями
Четыре года назад была отменена обязательная сертификация услуг, предоставляемых автосалонами и пунктами технического осмотра автомобилей. С тех пор порядка в этой сфере стало значительно меньше.
Специалисты Уральского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования по Свердловской области в течение второго квартала текущего года проверили 55 предприятий автотехобслуживания. В работе 39 из них выявили нарушения.
Проверки показали: далеко не все салоны и мастерские оснащены необходимым набором технических средств измерения и диагностирования, способных дать гарантию, что на дорогу выйдет исправный автомобиль. Порой используется оборудование, не прошедшее соответствующих испытаний и заставляющее усомниться в достоверности метрологических характеристик.
— Все средства, призванные контролировать параметры по условиям безопасности, подлежат обязательной поверке, — объясняет заместитель начальника отдела госнадзора по Свердловской области Уральского МТУ Ростехрегулирования Сергей Конищев. — Представляете, что происходит, когда предприятие автосервиса оказывает услуги, используя неповеренные приборы? Например, ремонтирует тормозную систему. После этого на дорогу выходит автомобиль с сомнительной эффективностью торможения. Сколько километров пути остается ему до аварии? После ремонта топливной системы или двигателя обязательно должен проводиться контроль на выхлопы в окружающую среду вредных веществ. Но всем нам приходится попадать в пробки, и мы знаем, что рядом с некоторыми машинами просто невозможно находиться.
Чаще всего с нарушениями используются шинные монометры, дымометры, газовые анализаторы и средства контроля параметров света фар. «Если вы едете в темное время суток и вас ослепляют фары встречных машин, значит, теневая граница не настроена», — отмечает Конищев.
Масса нарушений была выявлена в деятельности муниципальных автотранспортных предприятий. Раньше там существовали службы ОТК, работали инженеры по безопасности движения, ремонтные бригады. Сегодня у АТП нет возможности содержать нормальные ремонтные службы, тем не менее они просто обязаны выпускать на линию машины в исправном состоянии, подчеркивает Сергей Петрович.
— Я считаю вопиющим нарушением, когда при подготовке машины или автобуса к рейсу осуществляется лишь визуальный контроль без применения технических средств диагностирования, — говорит он. — Механик, простукав молоточком рессоры, дает добро, и автобус или пятитонный «КамАЗ» отправляется в рейс. Такое недопустимо.
Беда и в том, что деятельность некоторых автоцентров, салонов и мастерских не регламентируется нормативной и законодательной базой. Порой выясняется, что их работники не знают не только законов, но и государственных стандартов и технических регламентов. Между тем стандарты установлены и на стекла, и на двигатели, и на выбросы в окружающую среду.
Проверялись и нелегальные мастерские, организованные в гаражах и частных домах. Однако попытки найти их хозяев не увенчались успехом. А работающие там люди уверяли, что ремонтируют автомобили брата, свата и прочих родственников.
По результатам проверок было выдано 38 предписаний на устранение нарушений и изъятие из эксплуатации неповеренных средств измерения. 26 юридических и должностных лиц были привлечены к административной ответственности. Сумма штрафов составила порядка 60 тысяч рублей.
По мнению Сергея Конищева, в автоцентрах, гарантирующих качество оказываемых услуг, на видном месте висят сертификаты добровольной сертификации, почетные грамоты, благодарственные письма и прейскурант. Если этого нет, есть повод для сомнений.
Положение дел на предприятиях, которые занимаются проведением ежегодного государственного техосмотра транспортных средств, порадовало специалистов Уральского МТУ Ростехрегулирования.
Четыре года назад была отменена обязательная сертификация услуг, предоставляемых автосалонами и пунктами технического осмотра автомобилей. С тех пор порядка в этой сфере стало значительно меньше.
Специалисты Уральского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования по Свердловской области в течение второго квартала текущего года проверили 55 предприятий автотехобслуживания. В работе 39 из них выявили нарушения.
Проверки показали: далеко не все салоны и мастерские оснащены необходимым набором технических средств измерения и диагностирования, способных дать гарантию, что на дорогу выйдет исправный автомобиль. Порой используется оборудование, не прошедшее соответствующих испытаний и заставляющее усомниться в достоверности метрологических характеристик.
— Все средства, призванные контролировать параметры по условиям безопасности, подлежат обязательной поверке, — объясняет заместитель начальника отдела госнадзора по Свердловской области Уральского МТУ Ростехрегулирования Сергей Конищев. — Представляете, что происходит, когда предприятие автосервиса оказывает услуги, используя неповеренные приборы? Например, ремонтирует тормозную систему. После этого на дорогу выходит автомобиль с сомнительной эффективностью торможения. Сколько километров пути остается ему до аварии? После ремонта топливной системы или двигателя обязательно должен проводиться контроль на выхлопы в окружающую среду вредных веществ. Но всем нам приходится попадать в пробки, и мы знаем, что рядом с некоторыми машинами просто невозможно находиться.
Чаще всего с нарушениями используются шинные монометры, дымометры, газовые анализаторы и средства контроля параметров света фар. «Если вы едете в темное время суток и вас ослепляют фары встречных машин, значит, теневая граница не настроена», — отмечает Конищев.
Масса нарушений была выявлена в деятельности муниципальных автотранспортных предприятий. Раньше там существовали службы ОТК, работали инженеры по безопасности движения, ремонтные бригады. Сегодня у АТП нет возможности содержать нормальные ремонтные службы, тем не менее они просто обязаны выпускать на линию машины в исправном состоянии, подчеркивает Сергей Петрович.
— Я считаю вопиющим нарушением, когда при подготовке машины или автобуса к рейсу осуществляется лишь визуальный контроль без применения технических средств диагностирования, — говорит он. — Механик, простукав молоточком рессоры, дает добро, и автобус или пятитонный «КамАЗ» отправляется в рейс. Такое недопустимо.
Беда и в том, что деятельность некоторых автоцентров, салонов и мастерских не регламентируется нормативной и законодательной базой. Порой выясняется, что их работники не знают не только законов, но и государственных стандартов и технических регламентов. Между тем стандарты установлены и на стекла, и на двигатели, и на выбросы в окружающую среду.
Проверялись и нелегальные мастерские, организованные в гаражах и частных домах. Однако попытки найти их хозяев не увенчались успехом. А работающие там люди уверяли, что ремонтируют автомобили брата, свата и прочих родственников.
По результатам проверок было выдано 38 предписаний на устранение нарушений и изъятие из эксплуатации неповеренных средств измерения. 26 юридических и должностных лиц были привлечены к административной ответственности. Сумма штрафов составила порядка 60 тысяч рублей.
По мнению Сергея Конищева, в автоцентрах, гарантирующих качество оказываемых услуг, на видном месте висят сертификаты добровольной сертификации, почетные грамоты, благодарственные письма и прейскурант. Если этого нет, есть повод для сомнений.
Положение дел на предприятиях, которые занимаются проведением ежегодного государственного техосмотра транспортных средств, порадовало специалистов Уральского МТУ Ростехрегулирования.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник отдела государственного надзора по Свердловской области УМТУ Рост ...
- Cоветник Уральского межрегионального территориального управления Ростехрегу ...
- В РЭК Свердловской области рассматривается возможность изменения предельных ...
- Начальник отдела государственного надзора по Свердловской области УМТУ Рост ...
- С 1 апреля 2008 года в Свердловской области увеличатся предельные тарифы за ...