«Уральский рабочий», Елена Абрамова пишет: «Молоток как средство диагностирования»

8 августа 2007 (13:06)

Более половины предприятий автосервиса в Свердловской области работают с нарушениями

Четыре года назад была отменена обязательная сертификация услуг, предоставляемых автосалонами и пунктами технического осмотра автомобилей. С тех пор порядка в этой сфере стало значительно меньше.

Специалисты Уральского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования по Свердловской области в течение второго квартала текущего года проверили 55 предприятий автотехобслуживания. В работе 39 из них выявили нарушения.

Проверки показали: далеко не все салоны и мастерские оснащены необходимым набором технических средств измерения и диагностирования, способных дать гарантию, что на дорогу выйдет исправный автомобиль. Порой используется оборудование, не прошедшее соответствующих испытаний и заставляющее усомниться в достоверности метрологических характеристик.

— Все средства, призванные контролировать параметры по условиям безопасности, подлежат обязательной поверке, — объясняет заместитель начальника отдела госнадзора по Свердловской области Уральского МТУ Ростехрегулирования Сергей Конищев. — Представляете, что происходит, когда предприятие автосервиса оказывает услуги, используя неповеренные приборы? Например, ремонтирует тормозную систему. После этого на дорогу выходит автомобиль с сомнительной эффективностью торможения. Сколько километров пути остается ему до аварии? После ремонта топливной системы или двигателя обязательно должен проводиться контроль на выхлопы в окружающую среду вредных веществ. Но всем нам приходится попадать в пробки, и мы знаем, что рядом с некоторыми машинами просто невозможно находиться.

Чаще всего с нарушениями используются шинные монометры, дымометры, газовые анализаторы и средства контроля параметров света фар. «Если вы едете в темное время суток и вас ослепляют фары встречных машин, значит, теневая граница не настроена», — отмечает Конищев.

Масса нарушений была выявлена в деятельности муниципальных автотранспортных предприятий. Раньше там существовали службы ОТК, работали инженеры по безопасности движения, ремонтные бригады. Сегодня у АТП нет возможности содержать нормальные ремонтные службы, тем не менее они просто обязаны выпускать на линию машины в исправном состоянии, подчеркивает Сергей Петрович.

— Я считаю вопиющим нарушением, когда при подготовке машины или автобуса к рейсу осуществляется лишь визуальный контроль без применения технических средств диагностирования, — говорит он. — Механик, простукав молоточком рессоры, дает добро, и автобус или пятитонный «КамАЗ» отправляется в рейс. Такое недопустимо.

Беда и в том, что деятельность некоторых автоцентров, салонов и мастерских не регламентируется нормативной и законодательной базой. Порой выясняется, что их работники не знают не только законов, но и государственных стандартов и технических регламентов. Между тем стандарты установлены и на стекла, и на двигатели, и на выбросы в окружающую среду.

Проверялись и нелегальные мастерские, организованные в гаражах и частных домах. Однако попытки найти их хозяев не увенчались успехом. А работающие там люди уверяли, что ремонтируют автомобили брата, свата и прочих родственников.

По результатам проверок было выдано 38 предписаний на устранение нарушений и изъятие из эксплуатации неповеренных средств измерения. 26 юридических и должностных лиц были привлечены к административной ответственности. Сумма штрафов составила порядка 60 тысяч рублей.

По мнению Сергея Конищева, в автоцентрах, гарантирующих качество оказываемых услуг, на видном месте висят сертификаты добровольной сертификации, почетные грамоты, благодарственные письма и прейскурант. Если этого нет, есть повод для сомнений.

Положение дел на предприятиях, которые занимаются проведением ежегодного государственного техосмотра транспортных средств, порадовало специалистов Уральского МТУ Ростехрегулирования.


Другие материалы по теме: