UC RUSAL сообщила о начале экологической модернизации Братского алюминиевого завода
9 августа 2007 (15:40)
UC RUSAL сообщила о начале экологической модернизации Братского алюминиевого завода, крупнейшего в мире предприятия по производству алюминия. Проект первого этапа модернизации стоимостью около 350 млн долларов США рассчитан на 4 года и завершится в 2011 году. Об этом УрБК сообщил представитель компании «Российский алюминий» по информационной работе в Уральском регионе Роман Лукичев.
В результате модернизации все электролизеры будут оснащены системами автоматической подачи глинозема (АПГ). Основное преимущество АПГ состоит в возможности лучшей герметизации электролизера, что позволит достичь существенного сокращения выбросов. За это время на предприятии будут установлены 24 сухие газоочистные установки, которые обеспечивают максимальный технически достижимый уровень улавливания фторидов (до 99%). В 16 корпусах планируется установить 64 новых электролизера, что позволит увеличить выпуск алюминия более чем на 100 000 тонн.
Также во всех электролизных корпусах планируется модернизация систем воздухообеспечения, замена электрооборудования и установка автоматизированных систем управления (АСУТП).
Программа модернизации носит экологический характер. В результате ее проведения ожидается снижение валовых выбросов загрязняющих веществ на 40%. Выбросы фтористого водорода к 2012 году уменьшатся на 17%, а выбросы бензопирена — на 30%. Программу модернизации БрАЗ осуществляет инжинирингово-строительный дивизион компании.
«Модернизация БрАЗа внесет значительный вклад в реализацию «Стратегии безопасного будущего» компании, способствуя минимизации воздействия на окружающую среду и предотвращению риска климатических изменений на планете», — заявил директор инжинирингово-строительного дивизиона компании Валерий Матвиенко.
«Этот проект аналогичен проекту модернизации Красноярского алюминиевого завода, который завершается в этом году. На КрАЗе экологический эффект уже достигнут, выбросы снижены на 12%, а после завершения программы этот показатель составит 30%. Для нас важно, сохраняя технологию Содерберга, по которой работают наши крупнейшие алюминиевые заводы, достичь экологических показателей, не уступающих экологическим показателям предприятий, работающим по технологии обожженных анодов, и мы уверены в нашем успехе», — добавил В. Матвиенко.
Сейчас специалисты компании разрабатывают новую технологию, которая позволит приблизить объемы выбросов на предприятиях, работающих по технологии Содерберга, к современным международным нормативам. По итогам этого проекта в 2011 году планируется начать второй этап модернизации на КрАЗе и БрАЗе, который подразумевает усовершенствование конструкции электролизеров и переход от технологии «сухого» анода на технологию «коллоидного» анода. В результате внедрения данных мероприятий ожидается снижение выбросов вредных веществ в среднем в 3 раза.
В результате модернизации все электролизеры будут оснащены системами автоматической подачи глинозема (АПГ). Основное преимущество АПГ состоит в возможности лучшей герметизации электролизера, что позволит достичь существенного сокращения выбросов. За это время на предприятии будут установлены 24 сухие газоочистные установки, которые обеспечивают максимальный технически достижимый уровень улавливания фторидов (до 99%). В 16 корпусах планируется установить 64 новых электролизера, что позволит увеличить выпуск алюминия более чем на 100 000 тонн.
Также во всех электролизных корпусах планируется модернизация систем воздухообеспечения, замена электрооборудования и установка автоматизированных систем управления (АСУТП).
Программа модернизации носит экологический характер. В результате ее проведения ожидается снижение валовых выбросов загрязняющих веществ на 40%. Выбросы фтористого водорода к 2012 году уменьшатся на 17%, а выбросы бензопирена — на 30%. Программу модернизации БрАЗ осуществляет инжинирингово-строительный дивизион компании.
«Модернизация БрАЗа внесет значительный вклад в реализацию «Стратегии безопасного будущего» компании, способствуя минимизации воздействия на окружающую среду и предотвращению риска климатических изменений на планете», — заявил директор инжинирингово-строительного дивизиона компании Валерий Матвиенко.
«Этот проект аналогичен проекту модернизации Красноярского алюминиевого завода, который завершается в этом году. На КрАЗе экологический эффект уже достигнут, выбросы снижены на 12%, а после завершения программы этот показатель составит 30%. Для нас важно, сохраняя технологию Содерберга, по которой работают наши крупнейшие алюминиевые заводы, достичь экологических показателей, не уступающих экологическим показателям предприятий, работающим по технологии обожженных анодов, и мы уверены в нашем успехе», — добавил В. Матвиенко.
Сейчас специалисты компании разрабатывают новую технологию, которая позволит приблизить объемы выбросов на предприятиях, работающих по технологии Содерберга, к современным международным нормативам. По итогам этого проекта в 2011 году планируется начать второй этап модернизации на КрАЗе и БрАЗе, который подразумевает усовершенствование конструкции электролизеров и переход от технологии «сухого» анода на технологию «коллоидного» анода. В результате внедрения данных мероприятий ожидается снижение выбросов вредных веществ в среднем в 3 раза.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На Красноярском алюминиевом заводе установлены системы автоматической подач ...
- UC RUSAL первая в России начала проводить замеры выбросов парниковых газов
- ОК «РУСАЛ» успешно провела испытания коллоидного анода
- Объем инвестиций ОК «РУСАЛ» в модернизацию, расширение, реконструкцию и тех ...
- В 2007 году объем инвестиций ОК «РУСАЛ» в модернизацию, расширение, реконст ...