Новая схемотехника СвЖД
10 августа 2007 (09:22)
Произошедшая весной этого года смена руководства Свердловской железной дороги, по мысли федерального руководства компании, должна была стать толчком к изменению общей ситуации на дороге, которую многие эксперты оценивали как критическую. Однако первые шаги нового руководства во главе с Владимиром Супруном пока не внушают особого оптимизма экспертам: аварийность на дороге остается по-прежнему высокой, в этом году уже несколько раз отмечались чрезвычайные происшествия на СвЖД, вплоть до того, что в начале августа поезда стали сходить с рельсов чуть ли не ежедневно.
Однако наблюдатели, близкие к структурам дороги, отмечают, что ее новый руководитель в последнее время озабочен другими проблемами: Владимир Супрун, по всей видимости, начал «перекраивать» околодорожный бизнес, доставшийся ему от предшественника.
В результате Свердловская железная дорога оказалась замешана в очередном «щебеночном скандале». Руководство ЗАО «Вэст-Гранит», специализирующегося на производстве щебня в Асбесте, обвиняет СвЖД в фактическом саботировании деятельности предприятия. Дело в том, что производство щебня в высокой степени зависит от возможности быстро и своевременно отгружать его потребителю, а железнодорожный транспорт является оптимальным для осуществления перевозок. Переход на другие виды транспорта, например автомобильный, значительно повышает конечную стоимость продукции и делает ее неконкурентоспособной.
Однако, по словам руководства «Вэст-Гранита», СвЖД прекратила поставку вагонов для вывоза щебня с территории предприятия еще 1 июля 2007 года. «Мы производим продукцию буквально из последних сил, срываются контракты, предприятие уже понесло серьезные убытки. Сейчас производство находится на грани полной остановки», — заявил УрБК директор ЗАО «Вэст-Гранит» Валерий Падмрин. Как сообщили в отделе сбыта управляющей компании завода, за данный период времени убытки предприятия составили около 75 миллионов рублей.
«Руководство СвЖД объясняет свои действия тем, что с асбестовского направления были сняты 50 грузовых составов в силу их нерентабельности», — говорит Валерий Падмрин. Однако и представители предприятия, и сторонние наблюдатели не исключают, что фактическая блокада асбестовского рудника может оказаться очередным этапом «щебеночной войны», начатой еще при прошлом руководителе СвЖД Шевкете Шайдуллине.
Напомним, что, по данным средств массовой информации, в бытность Шевкета Шайдуллина руководителем СвЖД в области прошла волна переделов собственности на щебеночных карьерах. По информации газет, структуры, близкие к руководству дороги, предлагали собственникам ряда карьеров в Свердловской области продать им бизнес, уступить в нем долю или осуществлять регулярные платежи за различного рода «консультационные» услуги. Тем компаниям, которые отказывались выполнять поставленные условия, железная дорога под тем или иным предлогом переставала поставлять вагоны для отгрузки щебня, что приводило к их экономическому коллапсу. Предприятия очень быстро оказывались затоварены продукцией, которую не могли вывезти, срывались контракты на поставку щебня, работники переставали получать зарплату — на карьере складывалась ситуация, способствующая их банкротству.
Одновременно ряд компаний, собственники которых, по мнению наблюдателей, находились в особых отношениях с Шевкетом Шайдуллиным, получали определенные преференции как в объемах поставки вагонов, так и при заключении контрактов с СвЖД (дорога является одним из основных потребителей щебня).
После громкой отставки Шевкета Шайдуллина, одной из возможных причин которой наблюдатели называли в том числе и коррупцию в аппарате СвЖД, подобные щебеночные эксцессы прекратились. Однако наблюдатели не исключают, что новое руководство Свердловской железной дороги в лице Владимира Супруна, освоившись на новом месте, решило проводить линию своего предшественника и продолжать «щебеночную войну». При этом наблюдатели не исключают, что связана она будет с изменением системы поставок щебня, сложившихся при Шевкете Шайдуллине, и построением новой схемы, ориентированной на Владимира Супруна. То есть на этот раз в роли компаний, лишаемых вагонов, могут оказаться предприятия, ранее ориентировавшиеся на работу с окружением предыдущего главы СвЖД.
Между тем руководство и рабочие асбестовского карьера продолжат борьбу за вагоны для отгрузки своей продукции. 24 июля 2007 года представители Асбестовского щебеночного завода планировали провести акцию протеста около здания управления ОАО «СвЖД» в Екатеринбурге, однако администрация города не дала разрешения на проведение пикета. Сейчас они ищут другие методы воздействия на ситуацию. «Представитель нашего предприятия должен в скором времени встретиться с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и передать ему письмо, подписанное всеми рабочими завода, с просьбой помочь разрешить эту ситуацию», — добавил В. Падмрин.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» будет следить за развитием событий.
Однако наблюдатели, близкие к структурам дороги, отмечают, что ее новый руководитель в последнее время озабочен другими проблемами: Владимир Супрун, по всей видимости, начал «перекраивать» околодорожный бизнес, доставшийся ему от предшественника.
В результате Свердловская железная дорога оказалась замешана в очередном «щебеночном скандале». Руководство ЗАО «Вэст-Гранит», специализирующегося на производстве щебня в Асбесте, обвиняет СвЖД в фактическом саботировании деятельности предприятия. Дело в том, что производство щебня в высокой степени зависит от возможности быстро и своевременно отгружать его потребителю, а железнодорожный транспорт является оптимальным для осуществления перевозок. Переход на другие виды транспорта, например автомобильный, значительно повышает конечную стоимость продукции и делает ее неконкурентоспособной.
Однако, по словам руководства «Вэст-Гранита», СвЖД прекратила поставку вагонов для вывоза щебня с территории предприятия еще 1 июля 2007 года. «Мы производим продукцию буквально из последних сил, срываются контракты, предприятие уже понесло серьезные убытки. Сейчас производство находится на грани полной остановки», — заявил УрБК директор ЗАО «Вэст-Гранит» Валерий Падмрин. Как сообщили в отделе сбыта управляющей компании завода, за данный период времени убытки предприятия составили около 75 миллионов рублей.
«Руководство СвЖД объясняет свои действия тем, что с асбестовского направления были сняты 50 грузовых составов в силу их нерентабельности», — говорит Валерий Падмрин. Однако и представители предприятия, и сторонние наблюдатели не исключают, что фактическая блокада асбестовского рудника может оказаться очередным этапом «щебеночной войны», начатой еще при прошлом руководителе СвЖД Шевкете Шайдуллине.
Напомним, что, по данным средств массовой информации, в бытность Шевкета Шайдуллина руководителем СвЖД в области прошла волна переделов собственности на щебеночных карьерах. По информации газет, структуры, близкие к руководству дороги, предлагали собственникам ряда карьеров в Свердловской области продать им бизнес, уступить в нем долю или осуществлять регулярные платежи за различного рода «консультационные» услуги. Тем компаниям, которые отказывались выполнять поставленные условия, железная дорога под тем или иным предлогом переставала поставлять вагоны для отгрузки щебня, что приводило к их экономическому коллапсу. Предприятия очень быстро оказывались затоварены продукцией, которую не могли вывезти, срывались контракты на поставку щебня, работники переставали получать зарплату — на карьере складывалась ситуация, способствующая их банкротству.
Одновременно ряд компаний, собственники которых, по мнению наблюдателей, находились в особых отношениях с Шевкетом Шайдуллиным, получали определенные преференции как в объемах поставки вагонов, так и при заключении контрактов с СвЖД (дорога является одним из основных потребителей щебня).
После громкой отставки Шевкета Шайдуллина, одной из возможных причин которой наблюдатели называли в том числе и коррупцию в аппарате СвЖД, подобные щебеночные эксцессы прекратились. Однако наблюдатели не исключают, что новое руководство Свердловской железной дороги в лице Владимира Супруна, освоившись на новом месте, решило проводить линию своего предшественника и продолжать «щебеночную войну». При этом наблюдатели не исключают, что связана она будет с изменением системы поставок щебня, сложившихся при Шевкете Шайдуллине, и построением новой схемы, ориентированной на Владимира Супруна. То есть на этот раз в роли компаний, лишаемых вагонов, могут оказаться предприятия, ранее ориентировавшиеся на работу с окружением предыдущего главы СвЖД.
Между тем руководство и рабочие асбестовского карьера продолжат борьбу за вагоны для отгрузки своей продукции. 24 июля 2007 года представители Асбестовского щебеночного завода планировали провести акцию протеста около здания управления ОАО «СвЖД» в Екатеринбурге, однако администрация города не дала разрешения на проведение пикета. Сейчас они ищут другие методы воздействия на ситуацию. «Представитель нашего предприятия должен в скором времени встретиться с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и передать ему письмо, подписанное всеми рабочими завода, с просьбой помочь разрешить эту ситуацию», — добавил В. Падмрин.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» будет следить за развитием событий.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управляющая компания Асбестовского щебеночного завода: Из-за невыполнения р ...
- Директор ЗАО «Вэст-Гранит» Валерий Падмрин: Производство Асбестовского щебе ...
- Директор ЗАО «Вэст-Гранит» Валерий Падмрин: ОАО «СвЖД» до сих пор не вывезл ...
- Свердловская железная дорога: новая схемотехника
- ЗАО «Бест-Гранит»: Заявление представителей СвЖД, филиала ОАО «РЖД», о сниж ...