По факту очередного крушения пассажирского поезда на Свердловской железной дороге возбуждено уголовное дело

22 августа 2007 (12:50)

По факту крушения вагонов пассажирского поезда Свердловск — Приобье на участке Свердловской железной дороги Нижнетагильская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по части 1 статьи 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба».

Напомним, 10 июля 2007 года, в 14.19 по московскому времени, на перегоне Шувакиш — Исеть Свердловской железной дороги произошел сход 9 хвостовых вагонов пассажирского поезда № 337/338 сообщением Свердловск — Приобье.

К месту происшествия выехали 3 восстановительных поезда, медики и комиссия под руководством начальника ОАО «СвЖД» Владимира Супруна.

По информации ОАО «СвЖД», в результате схода 3 человека получили легкие ушибы и были доставлены в лечебные учреждения города Екатеринбурга. Однако по информации представителей других ведомств, специалисты которых работали на месте аварии, количество пострадавших было большим.

Ремонтно-восстановительные работы на участке продолжались и 11 июля 2007 года.

Ситуация на СвЖД остается напряженной уже длительное время. Именно неудовлетворительное состояние путевого хозяйства и высокая степень аварийности стали причиной увольнения предыдущего начальника ОАО «СвЖД» Шевкета Шайдуллина.

Также на протяжении 2006—2007 годов отмечались частые аварии на Свердловской железной дороге. 12 марта 2007 г. на участке СвЖД Шаля — Пермь сошли с рельсов 13 вагонов, груженных зерном. 31 октября 2006 г. на станции Кузино сошел с рельсов электропоезд № 6307, следовавший рейсом Свердловск — Шаля. Все вышеперечисленные инциденты произошли на направлении Свердловск — Пермь. Кроме того, 4 января 2006 г. около станции Свердловск-Сортировочный произошло столкновение поезда назначением станция Войновка с грузовым составом. В результате вагоны получили серьезные повреждения.

В результате 21 марта 2007 года правление ОАО «Российские железные дороги» приняло решение об отставке Шевкета Шайдуллина. Как сообщила газета «Гудок» — официальный печатный орган ОАО «РЖД» — причиной отставки Ш. Шайдуллина стали «системные провалы с безопасностью движения поездов».

13 апреля 2007 года начальником ОАО «Свердловская железная дорога» назначен Владимир Супрун. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе рабочего визита в Екатеринбург заявил, что «состояние ОАО «Свердловская железная дорога» на сегодняшний день удручающее и его показатели самые низкие по всей сети». «За прошлый год потери составили порядка 13 миллионов рублей. В I квартале 2007 года ОАО «СвЖД» также не выполнило заданные параметры. В 2006 году уровень обеспечения безопасности на дороге оказался явно недостаточным», — говорил В. Якунин.

Данную оценку подтвердила и прокуратура Свердловской области: по результатам проведенной проверки были выявлены многочисленные нарушения законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на СвЖД.

Последние инциденты на СвЖД произошли уже при В. Супруне.

Так, 9 мая 2007 года, в 8 часов 10 минут, в районе улицы Автомагистральной, на подъездном пути ОАО «Свердловский завод гипсовых изделий», с рельсов сошли два пустых железнодорожных вагона.

22 мая 2007 года при остановке грузового поезда на станции Верхняя Салда (нижнетагильское отделение ОАО «СвЖД») произошел сход 4 порожних платформ.


Другие материалы по теме: