Несмотря на смену руководства, аварии на ОАО «Свердловская железная дорога» продолжаются

12 июля 2007 (18:29)

По факту очередной аварии на ОАО «Свердловская железная дорога» организована прокурорская проверка.

Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ по УрФО, по указанию заместителя Генерального прокурора РФ Юрия Золотова установление всех причин и обстоятельств данного чрезвычайного происшествия взято управлением Генпрокуратуры РФ в УрФО на особый контроль.

Напомним, 10 июля 2007 года в 14-19 по московскому времени на перегоне Шувакиш — Исеть Свердловской железной дороги произошел сход 9 хвостовых вагонов пассажирского поезда № 337/338 сообщением Свердловск — Приобье.

Как сообщили УрБК в пресс-службе ОАО «РЖД», к месту происшествия выехали 3 восстановительных поезда, медики и комиссия под руководством начальника ОАО «СвЖД» Владимира Супруна.

По информации ОАО «СвЖД», в результате схода 3 человека получили легкие ушибы и были доставлены в лечебные учреждения города Екатеринбурга.

Однако по информации представителей других ведомств, специалисты которых работали на месте аварии, количество пострадавших было большим.

Как утром 11 июля 2007 года заявил УрБК начальник пресс-службы ОАО «СвЖД» Андрей Иванов, на нечетном пути участка ремонтно-восстановительные работы еще продолжаются.

Напомним, неудовлетворительное состояние путевого хозяйства и высокая степень аварийности стали причиной увольнения предыдущего начальника ОАО «СвЖД» Шевкета Шадуллина.

15 марта 2007 года в результате аварии на ОАО «Свердловская железная дорога» с рельсов сошли 35 вагонов товарного поезда. В связи с аварией в пути задержались 16 поездов дальнего следования.

12 марта 2007 г. на участке СвЖД Шаля — Пермь сошли с рельсов 13 вагонов, груженных зерном. 31 октября 2006 г. на станции Кузино сошел с рельсов электропоезд № 6307, следовавший рейсом Свердловск — Шаля. Все вышеперечисленные инциденты произошли на направлении Свердловск — Пермь. Кроме того, 4 января 2006 г. около станции Свердловск-Сортировочный произошло столкновение поезда назначением станция Войновка с грузовым составом. В результате вагоны получили серьезные повреждения.

В результате 21 марта 2007 года Правление ОАО «Российские железные дороги» приняло решение об отставке Шевкета Шайдуллина. Как сообщила газета «Гудок» — официальный печатный орган ОАО «РЖД» — причиной отставки Ш. Шайдуллина стали «системные провалы с безопасностью движения поездов».

13 апреля 2007 года начальником ОАО «Свердловская железная дорога» назначен Владимир Супрун. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе рабочего визита в Екатеринбург заявил, что «состояние ОАО «Свердловская железная дорога» на сегодняшний день удручающее. Его показатели самые низкие по всей сети. За прошлый год потери составили порядка 13 миллионов рублей. В I квартале 2007 г. ОАО «СвЖД» также не выполнило заданные параметры. В 2006 г. уровень обеспечения безопасности на дороге оказался явно недостаточным».

Данную оценку подтвердила и Прокуратура Свердловской области: по результатам проведенной проверки были выявлены многочисленные нарушения законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на ОАО «Свердловская железная дорога».

Последние инциденты на ОАО «СвЖД» произошли уже при В.Супруне.

Так, 9 мая 2007 года в 8 часов 10 минут, в районе улицы Автомагистральной на подъездном пути ОАО «Свердловский завод гипсовых изделий» с рельсов сошли два пустых железнодорожных вагона.

22 мая 2007 года при остановке грузового поезда на станции Верхняя Салда (нижнетагильское отделение ОАО «СвЖД») произошел сход 4 порожних платформ.

Специалисты отмечают, что несмотря на смену прежнего руководителя магистрали – Ш.Шайдуллина - и большинства членов его команды, положение дел на ОАО «СвЖД», судя по всему, так и не исправилось.


Другие материалы по теме: