Национальное агентство финансовых исследований: 63% населения России испытывают сложности, пытаясь разобраться в банковских продуктах и услугах
31 августа 2007 (16:00)
УрБК, Москва, 31.08.2007. По данным Национального агентства финансовых исследований, на развитие отечественного финансового рынка сегодня существенное влияние оказывает рост доходов населения. Почти 30% российских граждан отметили, что их доход за последний год увеличился.
Однако россияне пока слишком мало знают об основных правилах и игроках финансового рынка. И в результате низкой осведомленности значительная доля россиян все еще скептически относится к банковским структурам. Почти две трети граждан (64%) демонстрирует определенное недоверие к банкам, полагая, что вкладывать деньги в банки рискованно. 63% населения считают, что в банковских продуктах и услугах сложно разобраться. И в итоге более чем 60% населения по-прежнему предпочитают хранить свои сбережения в наличных.
Среди всего разнообразия розничных финансовых продуктов по уровню известности лидируют традиционные банковские услуги, а именно: вклады до востребования (68%), прием банками коммунальных платежей (55%), валютообменные операции (46%), перечисление зарплат и пенсий (41%). Более новые, недавно появившиеся услуги (ипотека, инвестиционные услуги), несмотря на активную рекламную политику банков, пока менее известны среди населения.
В результате мы наблюдаем непропорциональное развитие сектора розничных финансовых услуг. Большинство россиян не готовы вкладывать свои деньги в банки, а те, кто готов, склонны по-прежнему использовать лишь традиционные финансовые механизмы. И на фоне роста сбережений и инвестиционного потенциала населения эти факторы становятся серьезным препятствием для полноценного вовлечения россиян в финансовые рынки.
Однако россияне пока слишком мало знают об основных правилах и игроках финансового рынка. И в результате низкой осведомленности значительная доля россиян все еще скептически относится к банковским структурам. Почти две трети граждан (64%) демонстрирует определенное недоверие к банкам, полагая, что вкладывать деньги в банки рискованно. 63% населения считают, что в банковских продуктах и услугах сложно разобраться. И в итоге более чем 60% населения по-прежнему предпочитают хранить свои сбережения в наличных.
Среди всего разнообразия розничных финансовых продуктов по уровню известности лидируют традиционные банковские услуги, а именно: вклады до востребования (68%), прием банками коммунальных платежей (55%), валютообменные операции (46%), перечисление зарплат и пенсий (41%). Более новые, недавно появившиеся услуги (ипотека, инвестиционные услуги), несмотря на активную рекламную политику банков, пока менее известны среди населения.
В результате мы наблюдаем непропорциональное развитие сектора розничных финансовых услуг. Большинство россиян не готовы вкладывать свои деньги в банки, а те, кто готов, склонны по-прежнему использовать лишь традиционные финансовые механизмы. И на фоне роста сбережений и инвестиционного потенциала населения эти факторы становятся серьезным препятствием для полноценного вовлечения россиян в финансовые рынки.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Президент Ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков: Масштабы страны, невысокая ...
- Национальное агентство финансовых исследований: Количество граждан, использ ...
- 52% россиян считают российские банки ненадежными
- Центр макроэкономических исследований компании БДО Юникон: В октябре все ба ...
- Центр макроэкономических исследований компании БДО Юникон: В октябре все ба ...