«Коммерсантъ», Николай Яблонский, Татьяна Шушакова, Татьяна Никитина пишут: «А-2» попала в Gallery»

4 сентября 2007 (11:18)

Завершена сделка по поглощению екатеринбургского оператора наружной рекламы

Екатеринбургская рекламная компания «А-2» перешла под контроль одного из крупнейших российских отраслевых операторов Gallery. Сумма сделки, по сведениям «Ъ», составила около $13 млн. Приобретение Gallery сразу делает компанию лидером на местном рынке наружной рекламы. Впрочем, как отмечают эксперты, из-за изменений в законодательстве доминирующие позиции Gallery могут не пригодиться.

В сообщении второго по величине оператора наружной рекламы России Gallery говорится о приобретении сразу трех региональных компаний: «А-2 Групп» (Екатеринбург), «Век рекламы» (Уфа) и «Бикс плюс» (Саратов). Как рассказал «Ъ» директор по развитию, слияниям и поглощениям Gallery Сергей Киселев, год назад оператор уже получил часть активов «А-2» в виде 250 рекламных щитов, а теперь выкупил всю компанию целиком. «Учитывая то, что ранее в Екатеринбурге уже работал наш филиал, количество рекламных конструкций после сделки у нас в регионе достигло 1,5 тыс. единиц, и мы заняли доминирующее положение на местном рынке наружной рекламы», — добавил он. Объем екатеринбургского рынка наружной рекламы, по данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», по итогам первого полугодия 2007 года составил $16 млн. Доли на июль 2007 года были распределены следующим образом: «Терминатор» — 13,5%, News Outdoor — 13%, «Хэт-трик» — 10%, Gallery — 9,5%, «А-2» — 7,5%. Таким образом, купив «А-2» Gallery стала безусловным лидером екатеринбургского рынка наружной рекламы.

Сумма сделки, по словам господина Киселева, будет раскрыта лишь в финансовом отчете за III квартал 2007 года. Однако эксперт, осведомленный о ходе переговоров, сообщил «Ъ», что екатеринбургская компания обошлась Gallery в $13 млн, хотя отраслевые аналитики оценили сделку почти в 4 раза дешевле — порядка $3 млн.

«Ъ» Компания Gallery основана в 1994 году. Занимает второе место на российском рынке наружной рекламы после News Outdoor Russia. Владеет сетью из 41 тыс. собственных рекламных конструкций различных форматов в 34 городах России, в том числе 31 тыс. — в Москве. В УрФО имеет представительства в Екатеринбурге, Тюмени и Челябинске. Акционерами являются: фонд III, управляемый Baring Vostok Capital Partners — 45,7%, ЕБРР — 7,5%, MSPI — 21,3%, основатели и менеджмент компании — 25,5%. Выручка за 1 полугодие 2007 года составила $61,2 млн, показатель EBITDA — $16,1 млн.

«Ъ» ООО «А-2 Групп» основано в 1998 году. Основным направлением деятельности является размещение наружной рекламы в Екатеринбурге. Собственная сеть рекламных конструкций насчитывает более 500 единиц. Занимается также изготовлением рекламных носителей, широкоформатной печатью, разработкой дизайн-проектов и проведением рекламных кампаний. Акционерами являлись физические лица, по некоторым данным, в том числе директор Виктория Рамм. Финансовые показатели не раскрываются.

Господин Киселев уточнил, что теперь все активы «А-2», касающиеся наружной рекламы, будут переданы в екатеринбургский филиал Gallery и приведены в соответствие корпоративным стандартам. «Другие виды деятельности — широкоформатная печать и дизайн, скорее всего, мы оставим за рекламной компанией «А-2», — сообщил он. Руководство «А-2» вчера было недоступно для комментариев.

Отраслевые эксперты, комментируя сделку, считают ее своевременной. Аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев: «Для Gallery стратегически важно получить преимущество в регионах над News Outdoor Russia — ситуация такова, что вхождение надо осуществлять сейчас, так как рынок Москвы и Петербурга уже фактически насыщен, и в данный момент необходимо строить сети в регионах, пока есть возможность покупки сравнительно небольших локальных игроков». По его словам, скупая с 2002 года региональных операторов, компания Gallery смогла увеличить свою долю на российском рынке наружной рекламы с 8% до 25% (лидер рынка News Outdoor — занимает около 30% — «Ъ»).

Игроки екатеринбургского рынка наружной рекламы покупку Gallery «А-2» расценивают неоднозначно. «Так сложилось, что местные и московские игроки занимают исключительно свои ниши — москвичи работают с крупными национальными заказчиками, которым интересны регионы в целом, а екатеринбуржцы — с местными компаниями, и с переходом «А-2» под контроль Gallery, клиенты уральского оператора могут быть перераспределены», — отмечает глава фирмы «Терминатор» Иван Емельянов. А гендиректор «Агентства авторской рекламы» Михаил Савин считает сделку достаточно рискованным шагом. Дело в том, что согласно действующему законодательству, с июля следующего года рекламные конструкции будут распределяться через аукцион, а не по заявке в администрацию города, как это происходит сейчас. «Когда будут проходить аукционы, выигрывать будет тот, у кого больше финансовых средств, а не тот, у кого хорошие связи с городскими властями. Учитывая это, вряд ли для Gallery имело смысл вкладывать деньги в покупку «А-2 Групп», — считает гендиректор «Агентства авторской рекламы» Михаил Савин. Однако в Gallery уверены, что в ближайшие несколько лет волноваться не о чем. «У компании «А-2» имеются долгосрочные разрешения на 5 лет от городской администрации на установку рекламных конструкций, а это значит, что они поступят на аукцион не ранее 2012 года», — отметили в компании.


Другие материалы по теме: