«Коммерсантъ», Анна Моторина пишет: «Колесная тяга»

7 сентября 2007 (11:14)

Продажи автомобилей в Екатеринбурге выросли в два раза

В Екатеринбурге продажи легковых автомобилей продолжают расти рекордными темпами. Как сообщил вчера вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев, за 8 месяцев текущего года было продано 80 тыс. автомашин, что почти вдвое превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Аналитики считают, что рост продаж будет наблюдаться и дальше, а насыщение рынка произойдет не раньше, чем через 2-3 года. Между тем эксперты опасаются, что в городе обострится проблема дефицита парковочных мест, стоянок и обеспечение безопасности дорожного движения.

Как сообщил «Ъ» вице-мэр Екатеринбурга, председатель комитета по товарному рынку (КТР) Виктор Контеев, за восемь месяцев текущего года в городе было продано 80 тыс. автомобилей (за аналогичный период прошлого года — 45 тыс. — «Ъ»). На 1 июля 2007 года в городе зарегистрировано 402 тыс. машин. При этом соотношение импортных и отечественных автомобилей составило 56% и 44% соответственно. Из них 26% машин имеют возраст не более трех лет, 32% — от трех до семи лет, и 43% — более семи лет. При этом значительный объем продаваемого транспорта уходит в Челябинскую и Тюменскую области и Ханты-Мансийский автономный округ. По уровню автомобилизации город сейчас уступает лишь Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску. По статистике автомобиль есть у каждого третьего жителя Екатеринбурга (402 тыс. машин на 1 млн 350 человек). В комитете по товарному рынку связывают рекордные показатели с ростом уровня благосостояния горожан и увеличением количества доступных кредитов. «Средняя заработная плата в городе составила 16 тыс. рублей, а спектр автомобильных кредитов, в том числе без поручителей, за последнее время резко увеличился. Все это привело к высокому спросу на личный транспорт», — считают в КТР. По данным комитета, спрос на машины в автосалонах по-прежнему высок: «В очереди за особо популярными марками, например, такими как Chevrolet Lanos можно простоять до 6-9 месяцев».

Аналитики считают, что спрос на легковые автомобили будет оставаться стабильно высоким в ближайшие 2-3 года, а цены падать не будут. «Несмотря на то, что в ближайшее время себестоимость автомобилей может понизиться за счет перевода комплектующих в собственное производство, цена для потребителя не изменится, поскольку спрос на этот вид транспорта высок по всей стране», — считает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. С ним соглашается и сопредседатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Анатолий Горлов: «Некоторые дилеры искусственно поддерживают сроки ожидания транспорта в автосалонах, поэтому спрос останется высоким в ближайшие несколько лет».

В то же время эксперты опасаются, что с ростом количества автомобилей закономерно обострится проблема дефицита мест на парковках, стоянках, а также обеспечения безопасности дорожного движения. «Высокий уровень автомобилизации влечет за собой массу проблем: пробки, нехватка стоянок и парковок», — отмечают в свердловском отделении «Движения автомобилистов России». Так, на сегодня около 20% парковок в городе — «дикие». Как отметил и. о. заместителя начальника ГИБДД по Свердловской области Сергей Кисельников, если за последние полгода на дорогах наблюдается снижение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием пострадавших на 5%, то с притоком транспортных средств число ДТП может увеличиться.

Однако в мэрии Екатеринбурга говорят о том, что готовы к увеличению автотранспорта на дорогах города. «За счет итальянской программы по улучшению ситуации на дорогах мы планируем увеличить пропускную способность на 20%, — сообщил пресс-секретарь главы Екатеринбурга Константин Пудов. — Кроме того разработана программа строительства 12 многоуровневых транспортных развязок стоимостью около 20 млрд рублей». При этом средства на финансирование проектов, по данным господина Пудова, будут выделены из федерального бюджета и от местных инвесторов.


Другие материалы по теме: