«Российская газета», Владимир Калманский пишет: «Условная субсидия»
11 сентября 2007 (10:52)
Региону будет непросто доказать, что он по праву претендует на федеральные
7,5 миллиарда рублей должен получить Средний Урал из 240-миллиардного общероссийского Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Однако не факт, что действительно получит.
Порядок предоставления регионам средств на капремонты и снос ветхого жилья определен Федеральным законом № 185 от 21 июля 2007 года. В нем сказано, что размер субсидии зависит от уровня бюджетной обеспеченности и общей площади жилищного фонда субъекта Федерации. Причем средства будут перечисляться не все сразу, а ежегодными порциями в течение пяти лет. Следовательно, Свердловская область могла бы рассчитывать уже в будущем году на 1,5 миллиарда. Однако реально финансирование возможно только тогда, когда субъект Федерации предоставит центру адресную программу, в которой будут перечислены муниципалитеты и конкретные объекты на их территориях, подлежащие капремонту или сносу.
— Субсидии будут выделяться лишь тем муниципальным образованиям, в жилищно-коммунальном секторе которых работает не меньше 25 процентов частных структур и четвертью жилфонда распоряжаются ТСЖ и управляющие компании, - разъясняет заместитель министра строительства и ЖКХ Свердловской области Богдан Процык.
Если взять область в целом, она соответствует этим параметрам, чего не скажешь обо всех муниципальных образованиях. Свердловская область относится к числу тех регионов, где население ни шатко, ни валко выбирает формы управления домами. И если в одних городах частников и товариществ в коммуналке достаточно много, то несколько десятков муниципальных образований Свердловской области не могут ныне претендовать на получение федеральной субсидии.
Впрочем, такие не получат и региональных денег, которые в дополнение к 50 процентам федеральных должны составлять в общем объеме затрат на капремонты и снос ветхих строений 45 процентов. Плюс остающиеся пять процентов — доля собственников жилья.
Региональную адресную программу требуется представить в Москву к первому декабря текущего года. Но сначала свою информацию должны передать в область муниципалитеты, а здесь большой активности отчего-то не видно.
Итак, если адресную программу области удастся сформировать, то тут же будет открыто и 45-процентное софинансирование со стороны региона. А вот насчет пяти процентов от квартировладельцев имеются большие сомнения. Ведь в сильно обветшавших домах живут, как правило, граждане с невеликим достатком. Затраты на ремонт значительные, и пятипроцентная доля выльется в приличную сумму, которая вряд ли по карману многим жильцам. А ведь по требованию законодательства как раз со взносов собственников и должен начинаться процесс реализации общероссийской программы приведения в порядок жилого фонда. Этот проблемный фактор законодатели, похоже, не учли.
Специалисты считают, что этот же фактор напрямую влияет и на процесс формирования товариществ собственников жилья. В них с готовностью объединяются владельцы относительно новых, то есть не требующих больших расходов на ремонты домов. Обитатели же полутрущоб с опаской относятся к идее ТСЖ. По их разумению, создав товарищество, они могут остаться один на один с жилищными проблемами. Между тем средства из федерального Фонда, опять же согласно закону, в первую очередь предназначаются именно таким товариществам. Но местные власти почему-то не слишком активно объясняют это гражданам.
Справка «РГ»
Жилищный фонд Свердловской области на сегодня составляет более 93 миллионов квадратных метров. Около 76 процентов его приватизировано. Почти две трети имеющегося жилья нуждается в ремонте. А в аварийном состоянии, то есть подлежит сносу, — больше трех процентов.
7,5 миллиарда рублей должен получить Средний Урал из 240-миллиардного общероссийского Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Однако не факт, что действительно получит.
Порядок предоставления регионам средств на капремонты и снос ветхого жилья определен Федеральным законом № 185 от 21 июля 2007 года. В нем сказано, что размер субсидии зависит от уровня бюджетной обеспеченности и общей площади жилищного фонда субъекта Федерации. Причем средства будут перечисляться не все сразу, а ежегодными порциями в течение пяти лет. Следовательно, Свердловская область могла бы рассчитывать уже в будущем году на 1,5 миллиарда. Однако реально финансирование возможно только тогда, когда субъект Федерации предоставит центру адресную программу, в которой будут перечислены муниципалитеты и конкретные объекты на их территориях, подлежащие капремонту или сносу.
— Субсидии будут выделяться лишь тем муниципальным образованиям, в жилищно-коммунальном секторе которых работает не меньше 25 процентов частных структур и четвертью жилфонда распоряжаются ТСЖ и управляющие компании, - разъясняет заместитель министра строительства и ЖКХ Свердловской области Богдан Процык.
Если взять область в целом, она соответствует этим параметрам, чего не скажешь обо всех муниципальных образованиях. Свердловская область относится к числу тех регионов, где население ни шатко, ни валко выбирает формы управления домами. И если в одних городах частников и товариществ в коммуналке достаточно много, то несколько десятков муниципальных образований Свердловской области не могут ныне претендовать на получение федеральной субсидии.
Впрочем, такие не получат и региональных денег, которые в дополнение к 50 процентам федеральных должны составлять в общем объеме затрат на капремонты и снос ветхих строений 45 процентов. Плюс остающиеся пять процентов — доля собственников жилья.
Региональную адресную программу требуется представить в Москву к первому декабря текущего года. Но сначала свою информацию должны передать в область муниципалитеты, а здесь большой активности отчего-то не видно.
Итак, если адресную программу области удастся сформировать, то тут же будет открыто и 45-процентное софинансирование со стороны региона. А вот насчет пяти процентов от квартировладельцев имеются большие сомнения. Ведь в сильно обветшавших домах живут, как правило, граждане с невеликим достатком. Затраты на ремонт значительные, и пятипроцентная доля выльется в приличную сумму, которая вряд ли по карману многим жильцам. А ведь по требованию законодательства как раз со взносов собственников и должен начинаться процесс реализации общероссийской программы приведения в порядок жилого фонда. Этот проблемный фактор законодатели, похоже, не учли.
Специалисты считают, что этот же фактор напрямую влияет и на процесс формирования товариществ собственников жилья. В них с готовностью объединяются владельцы относительно новых, то есть не требующих больших расходов на ремонты домов. Обитатели же полутрущоб с опаской относятся к идее ТСЖ. По их разумению, создав товарищество, они могут остаться один на один с жилищными проблемами. Между тем средства из федерального Фонда, опять же согласно закону, в первую очередь предназначаются именно таким товариществам. Но местные власти почему-то не слишком активно объясняют это гражданам.
Справка «РГ»
Жилищный фонд Свердловской области на сегодня составляет более 93 миллионов квадратных метров. Около 76 процентов его приватизировано. Почти две трети имеющегося жилья нуждается в ремонте. А в аварийном состоянии, то есть подлежит сносу, — больше трех процентов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Уральский рабочий», Елена Абрамова пишет: «Скинемся на капремонт?»
- Свердловская область претендует на получение 1,12 миллиарда рублей из средс ...
- Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунал ...
- В 2008 году Фонд содействия реформированию ЖКХ перечислил 50 субъектам РФ 2 ...
- Председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров обратился к ...