ММК: освоение новых рынков

Аналитический бюллетень «VIP-консультант» рассматривает стратегию продвижения ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» на новые рынки.

К 2010 г. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» планирует создать завод по изготовлению штампованных деталей и сервисный металлоцентр в Санкт-Петербурге. Инвестиции в строительство завода составят порядка 3 млрд руб.

«На первоначальном этапе планируется организация к 2010 г. производства с суммарным объемом переработки 125 тыс. тонн металла в год. В дальнейшем возможно развитие комплекса и увеличение объемов переработки до 300 тыс. тонн. Реализация данного проекта соответствует стратегическим планам компании, будет способствовать усилению присутствия ММК в Северо-Западном регионе, обеспечит более глубокую переработку нашей продукции и позволит максимально удовлетворять требования конечных потребителей», — сообщил председатель совета директоров ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», президент ООО «Управляющая компания ММК» Виктор Рашников.

Проект

Продукция нового предприятия в виде листовых заготовок, штампованных панелей, штампосварных элементов предназначена в виде компонентов кузовного производства для строящихся и действующих автомобильных заводов, таких как FORD, TOYOTA, General Motors Company, NISSAN и др., а также корпусных частей бытовой техники, производимой в России и за рубежом на заводах BOSCH-SIEMENS, ELECTROLUX и пр. Продукция сервисного металлоцентра ориентирована на строительный сектор, машиностроение, судостроение и прочих потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Прямые поставки современных листовых материалов от производителя ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и их переработка на строящемся предприятии позволят наилучшим образом удовлетворять спрос металлопотребляющих отраслей.

Эксперты новый проект меткомбината называют перспективным, отмечают востребованность продукции, которую будет выпускать завод.

По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, вполне естественно, что ММК стремится обеспечить себе устойчивый сбыт продукции, наладив дальнейшую переработку в регионе с наибольшими перспективами. «Санкт-Петербург становится центром нового автомобилестроительного района в России — здесь концентрируются сборочные производства зарубежных производителей, на этот же регион обращают внимание и российские производители автозапчастей, стремясь за счет низких транспортных издержек повысить привлекательность своей продукции для этих предприятий», — отмечает аналитик.

«Повышение степени переработки позволит извлекать большую прибыль, чем продажа металла для дальнейшей переработки. Интересен регион и как центр многих крупных строительных проектов, которые также могут стать потребителями продукции предприятия. Кроме того, близость к Европе и морскому пути по Балтике позволит претендовать на выход на эти рынки», — добавил К. Романов.

«Завод по изготовлению штампованных деталей позволит покрыть потребность строящихся и действующих автомобильных заводов (FORD, TOYOTA, General Motors Company, NISSAN и др.) в листовых заготовках, штампованных панелях и т. д.», — заявил УрБК независимый эксперт Дмитрий Гребенюк.

По его мнению, с учетом того, что автомобильный рынок РФ в среднесрочной перспективе будет прирастать на 10—20% ежегодно, перспективы данного завода можно оценить как хорошие. «К тому же завод станет стратегическим инвестпроектом Петербурга, получит льготы по налогообложению и приоритет при согласовании», — добавил он.

По мнению аналитика, строительство завода может положительным образом повлиять на котировки акций предприятия, так как штампованные компоненты являются высокомаржинальной продукцией глубокого передела, ее реализация будет способствовать увеличению рентабельности компании.

Мнения

«ОАО «ММК» стремится расширить свое влияние в сегменте металлопроката для автопрома. Это соответствует концепции ОАО «ММК» стать стратегическим поставщиком для автопроизводителей, причем не только в РФ, но и в США (ОАО «ММК» намерено инвестировать более $ 1 млрд в строительство в США завода по производству автолиста мощностью 1,5 млн тонн проката в год)», — напоминает эксперт.

«Проект ОАО «ММК» по строительству завода для изготовления штампованных изделий в Санкт-Петербурге более чем перспективный, это правильный источник повышения рентабельности, прибыльности и передела», — заявил УрБК директор уральского филиала УК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин.

«Желание повысить передел и рентабельность всегда характерно для вертикально-интегрированных металлургических предприятий, каким является ММК, — предприятий, ведущих производственную цепочку от добычи сырья до изготовления конечной продукции», — отмечает эксперт.

«Спрос на продукцию завода будет высоким, а сама продукция — востребованной. Самые желанные потребители для ММК — автомобилестроители, хотя продукция завода будет предназначена не только для них, но и для, к примеру, строительной отрасли. На финансовых показателях компании проект отразится благоприятно», — уверен К. Селянин.

«Удачно выбрано местоположение строительства. В Ленинградской области открывается сразу несколько заводов по производству автомобилей (Toyota и ряд других), есть выходы к портам, проще будет осуществлять логистику», — добавил он.

«Учитывая, что в России строится все больше автомобильных заводов основных мировых производителей, я полагаю, что сбыт продукция завода по изготовлению штампованных деталей найдет», — заявил, отвечая на вопрос УрБК, директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин.

По его словам, получение кузовных деталей «на месте» может удешевить производство и увеличить прибыльность проектов по автопроизводству. «То есть потребитель есть. Но для того, чтобы продавать продукцию высокого передела столь взыскательному покупателю, завод нужно строить по всем мировым стандартам», — отметил эксперт.

«Думаю, что это вполне закономерный шаг — повышение уровня передела продукции, получение более высокой добавочной стоимости. Сумма относительно велика, но если проект пойдет так, как предполагается, то за ММК как за первопроходцем в данной номенклатуре будет пальма первенства на рынке, что позволит ему снимать основные прибыли», — полагает В. Калугин.


Другие материалы по теме: