В Москве прошло совместное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и секции по рынку банковских услуг Экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС РФ

8 октября 2007 (09:58)

УрБК, Екатеринбург, 08.10.2007. Как сообщили УрБК в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы России, 4 октября 2007 г. состоялось совместное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и секции по рынку банковских услуг Экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС России. На совместном заседании рассматривался вопрос о применении требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к рекламе финансовых услуг, в том числе услуг по предоставлению кредитов.

В ходе обсуждения эксперты отметили, что наибольшее количество нарушений в сфере рекламы услуг по предоставлению кредитов обусловлено неоднозначным пониманием положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» финансовыми организациями и контролирующими органами. При этом одной из основных задач рекламного законодательства является обеспечение прав потребителей на получение достоверной и добросовестной информации о рекламируемых продуктах и исключение случаев введения потребителей в заблуждение в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

В связи с этим эксперты указали, что если в рекламе услуг по предоставлению кредита сообщается одно из условий, влияющих на его стоимость, то в такой рекламе должны быть указаны все остальные составляющие стоимости такого кредита (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата), условия об оплате услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования, а также сведения об иных расходах, возникающих у заемщика в процессе исполнения кредитного договора.

Также было указано, что расходы, возникающие у заемщика в связи с ненадлежащим выполнением условий кредитного договора, не являются обязательными для размещения в рекламе.

Кроме того, размер и способ доведения до потребителей условий кредита в рекламе должен быть таким, чтобы условия воспринимались обычным человеком обычным образом (т. е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации).


Другие материалы по теме: