Председатель Мясного Союза Свердловской области Сергей Емельянов: Вхождение в сети и поддержание с ними конструктивных и взаимовыгодных отношений для производителя не сиюминутная задача, а целенаправленная комплексная деятельность

10 октября 2007 (13:40)

УрБК, Екатеринбург, 10.10.2007. «И местным, и федеральным торговым сетям приходится работать с местными производителями. Ведь даже если федеральные игроки и приведут с собой, к примеру, московские компании, едва ли покупательские предпочтения сместятся в пользу завозной продукции. Особого увеличения объема продаж от прихода федеральных игроков у производителей нет, просто идет перераспределение: допустим, если кто-то начал работать с гипермаркетом «Ашан», то по другим сетям у него может быть спад объемов продаж. Причиной тому, как правило, невысокая динамика роста объемов потребления. Покупатели не покупают больше, они просто перераспределяются между новыми и существующими сетями», — сообщил УрБК генеральный директор ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший Вкус», председатель Мясного Союза Свердловской области Сергей Емельянов.

«Как таковых сложностей в работе с торговыми сетями нет. Я понимаю ретейлеров, им нужен товар, который бы обеспечил им максимальную отдачу. Ведь финансовые показатели деятельности магазина зависят от того, сколько торговля зарабатывает «с полки». Нам же, безусловно, интересны сети, как наиболее емкий и стабильный канал сбыта. Поэтому обычно мы договариваемся. В целом вхождение в сети и поддержание с ними конструктивных и взаимовыгодных отношений не сиюминутная задача, а целенаправленная комплексная деятельность, которая ведется постоянно по нескольким направлениям: выработка оптимальной ассортиментной матрицы, логистика, совместное продвижение новинок», — пояснил С. Емельянов.

«Но есть и другой вопрос: в стране запущен национальный проект, который подразумевает развитие АПК. Только в Свердловской области более 600 тыс. человек живет в сельской местности. Планируется значительное увеличение выпуска сельхозпродукции, в первую очередь это решение вопроса занятости сельского населения. Поэтому участие в национальных проектах наших предприятий торговли необходимо: когда продукт будет произведен, его надо переработать, а потом реализовывать. Конечно, никто не говорит о том, что мы — производители и торговля — должны это делать себе в убыток. Вот тут и нужна нам поддержка властей: необходима полноценная государственная программа, которая предусматривает баланс интересов всех сторон, чтобы тот же хлеб было выгодно крестьянину выращивать, нам перерабатывать, а торговле продавать. Помимо этого, есть еще один интересный аспект: если люди в области смогут зарабатывать, продавая продукты своего труда, им потом и в наши магазины будет с чем прийти. Так что я считаю, что в том, чтобы местные производители работали, в первую очередь должна быть заинтересована наша торговля», — заключил С. Емельянов.


Другие материалы по теме: