Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: Не только открытые акционерные общества, но и другие участники рынка обязаны представлять информацию о своих основных экономических показателях

15 октября 2007 (09:19)

УрБК, Екатеринбург, 15.10.2007. «Вопрос о том, в каких случаях российские компании обязаны публично (для неопределенного круга лиц) раскрывать информацию о своих основных экономических показателях, а также о прогнозах развития, очень сложный и объемный. Существует масса законодательных актов о раскрытии информации разными организациями, начиная с ОАО и заканчивая субъектами рынка электроэнергии. Так что не существует короткого ответа на этот вопрос. Например, «Консультант» выдал 129 только нормативных актов», — заявил УрБК директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин.

«Не только открытые акционерные общества, но и другие участники рынка в определенных условиях обязаны представлять информацию о своих основных экономических показателях, а также о прогнозах развития. Например, раскрытию подлежит информация об эмитентах эмиссионных ценных бумаг, которые отнюдь не всегда ОАО. Однако в общем случае раскрывать информацию приходится много и часто именно ОАО», — прокомментировал В. Калугин.

«В случае нераскрытия обязательной информации для ОАО, например, может быть наложено ограничение на обращение акций», — сообщил В. Калугин.

«Можно говорить о том, что за последнее время изменился уровень публичности российских компаний. Основная причина, по моему мнению, в том, что собственники осознали, что прозрачность позволяет оценить бизнес реально, то есть прозрачность просто выгодна экономически, так как раскрытие информации может увеличивать капитализацию компании в разы. А поскольку сейчас собственники постепенно начинают продавать бизнесы и фиксировать прибыль, то кратное увеличение получаемых денег оправдывает всё», — сообщил В. Калугин.

«Кроме того, прозрачность для инвесторов позволяет привлекать много дешевых денег на западных рынках для дальнейшего развития, что в условиях высокой конкуренции синоним выживания», — добавил В. Калугин.

«Оценивая публичность российских компаний по сравнению с зарубежными стандартами, я бы дал российским компаниям 50—70 %, если принять западные стандарты за 100 %», — заключил В. Калугин.


Другие материалы по теме: