С сегодняшнего дня в РФ вступают в силу новые правила воздушной перевозки пассажиров

22 октября 2007 (13:28)

С сегодняшнего дня вступают в силу утвержденные Министерством транспорта РФ новые правила воздушной перевозки пассажиров. В частности, одним из пунктов новых правил является возможность пассажира, потерявшего билет, все равно попасть на борт воздушного судна. Кроме того, авиаперевозчик в обязательном порядке теперь должен заботиться о питании и о гостинице для пассажиров в случае серьезной задержки рейса. Эксперты говорят, что эти меры нужно было ввести уже давно, но насколько они будут действовать в реальности и не вырастут ли цены на авиабилеты, прогнозировать пока не берутся.

«Новые правила воздушных перевозок действительно введены, и мы готовы работать по ним. Если авиакомпании будут обращаться к нам по вопросам предоставления новых услуг, предусмотренных в законодательстве как обязательных, то мы, безусловно, их предоставим», — сообщила УрБК директор по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлия Федотова.

По ее словам, инициатива все же должна идти от авиакомпаний, поскольку нововведения касаются именно их, а не аэропортов.

«У нас договоры с авиакомпаниями, а у них, в свою очередь, с пассажирами. Прямой связи между пассажирами и аэропортом нет, поэтому основную часть обязанностей по выполнению нового закона на себя обязаны взять авиакомпании», — добавила Ю. Федотова.

«Новые правила по перевозке пассажиров в своей окончательной редакции вступили в дело практически только сегодня, поэтому говорить о каких-то промежуточных итогах по их соблюдению рано. Естественно, что в ближайшее время мы будем работать, полностью основываясь на этих новых правилах», — сообщил УрБК директор по внешним связям ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Алексей Фомин.

По его словам, «Уральские авиалинии» уже давно применяют в своей практике многие из правил, утвержденных законодательством только сейчас.

«Например, мы уже давно применяем практику восстановления утерянных билетов, которая практически один в один копирует ту, что закреплена сегодня в законодательстве. Также наше обеспечение пассажиров в полете прохладительными напитками и горячим питанием почти копировало новые правила в этом вопросе. Новые российские правила перевозки пассажиров очень похожи на европейские, с которыми мы хорошо знакомы, поскольку давно работаем на международном рынке авиаперевозок, поэтому никаких проблем с их выполнением возникнуть не должно», — добавил А. Фомин.


Другие материалы по теме: