«Уральский Рабочий» и Станислав Соломатов: «Аршином общим не измерить»

31 октября 2007 (10:22)

Губернатор Эдуард Россель всегда говорил, что Свердловская область — это особый регион. Потому как развивается он гораздо динамичнее, чем другие субъекты Российской Федерации. И когда к Среднему Уралу применяют стандартные подходы, так сказать, примеряют к нему общий аршин, то обязательно возникают проблемы.

Губернатор Эдуард Россель всегда говорил, что Свердловская область — это особый регион. Потому как развивается он гораздо динамичнее, чем другие субъекты Российской Федерации. И когда к Среднему Уралу применяют стандартные подходы, так сказать, примеряют к нему общий аршин, то обязательно возникают проблемы.

Это можно проиллюстрировать на примере железнодорожного транспорта. Свердловская железная дорога (СвЖД) в нашей области по сравнению с другими регионами работает неплохо. Но для такого субъекта федерации, как наша область, этого мало, и железнодорожники уже не поспевают с вывозом продукции с предприятий Среднего Урала.

Проблема эта стала настолько серьезной, что за её решение взялся лично Эдуард Россель. На днях Экономический совет при губернаторе рассмотрел вопросы реализации свердловской дорогой инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2007–2009 годы и участия в ней промышленных предприятий нашей области. В заседании совета, которое прошло в резиденции губернатора, приняли участие члены областного правительства, депутаты Законодательного Собрания области, руководство СвЖД, главы крупнейших заводов Среднего Урала, предприниматели, финансисты.

Доклад первого заместителя начальника СвЖД Валерия Фомина в общем-то подтвердил, что большинство плановых показателей транспортники выполняют. Планомерно реализуется и упомянутая инвестиционная программа. Согласно ей, будут реконструированы участки путей, станции, обновлен подвижной состав — локомотивы, вагоны. Радует, что в реализации этого плана активное участие принимают, к примеру, Уральский завод железнодорожного машиностроения, Уралвагонзавод, НТМК и другие наши предприятия.

Что же касается пассажирских перевозок, то, в частности, активно осуществляется проект по организации железнодорожного сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. К тому же за счет железной дороги реконструируются пути от станции Шарташ до посёлка Кольцово. А для прокладывания путей из посёлка до аэропорта Кольцово будут привлекаться инвесторы. По словам В. Фомина, движение электричек из Екатеринбурга в аэропорт вполне можно будет открыть уже через год.

Как следовало ожидать, представители промышленных предприятий области, присутствовавшие на заседании, отнеслись к результатам работы СвЖД более критично, чем сами транспортники. По мнению многих промышленников, стальные магистрали области сдерживают рост нашего промышленного производства. Так, генеральный директор ОАО «Ураласбест» Юрий Козлов пожаловался на несвоевременное выполнение заявок предприятия на подачу вагонов, что ведёт к значительному снижению экономических показателей работы комбината, выручки. А управляющий директор НТМК Алексей Кушнарев посетовал на то, что срывается вывоз щебня с предприятия. Причем руководство организации-потребителя щебня («Сургутнефтегаз») даже посылало по этому поводу телеграмму руководству СвЖД. Но критическая ситуация с перевозками этого груза сохраняется.

Оценивая работу железнодорожников, Э. Россель отметил, что нынешний её уровень ограничивает возможности Свердловской области. И губернатор предложил целый ряд мер по исправлению ситуации.

Он, в частности, поручил участникам рабочей группы по подготовке проекта соглашения о сотрудничестве между РЖД и правительством области ускорить разработку этого документа и подготовить его к середине ноября. Губернатор решил также лично обратиться к президенту РЖД Владимиру Якунину с просьбой увеличить объём средств, которые идут на развитие СвЖД. Э. Россель подчеркнул, что вопрос развития дороги затягивать нельзя. Причем темпы роста у транспортников должны быть в 2,5 раза выше, чем в промышленности.

Таким образом, можно надеяться, что для Среднего Урала вновь будет найден тот индивидуальный «аршин», который поможет сохранить лидерство нашего региона в России.


Другие материалы по теме: