«Коммерсантъ» и Юлия Куликова: «Титаник-Синема» разломили надвое»

15 ноября 2007 (08:02)

Московский кинотеатр отошел владельцам группы «Союз»

Конфликт вокруг группы «Екатеринбург-Арс», владеющей кинотеатрами «Титаник-Синема» в Москве и Екатеринбурге, завершился разделом ее бизнеса. Как стало известно «Ъ», собственником кинотеатров и аудиовидео магазинов в Москве стал совладелец группы «Союз» Александр Айвазов. Он утверждает, что уже вложил в этот бизнес $50 млн и будет развивать под новым брэндом «Сезон», хотя уже получил предложения продать активы.

О том, что инвестгруппа «Союз» (вместе с Фондсервисбанком входит в столичную трастовую компанию «Союз» — «Ъ») предъявила права на активы «Екатеринбург-Арс», принадлежавшей супругам Ларисе и Евгению Миропольским, стало известно в марте. «Союз» скупил долги компаний, входящих в «Екатеринбург-Арс» (два кинотеатра «Титаник-Синема» в Москве и Екатеринбурге, «Романов-Синема» в Москве и столичная сеть из семи магазинов «Титаник-Видео-Рекордс»). Долг, в частности Номос-банку, составил $8,6 млн.

Сейчас раздел бизнеса закончен. Бывший вице-президент «Екатеринбург-Арс» Михаил Бублевский подтвердил, что все московские активы, кроме магазина в «Меге», отошли новым владельцам. Как сообщил «Ъ» соучредитель группы «Союз» Александр Айвазов, теперь все московские кинотеатры и магазины «Титаник», кроме расположенного в ТЦ «Мега Химки», принадлежат ему лично. «На магазин в «Меге» и другие наши бизнесы — библиотеку прав на 300 фильмов, кинотеатр «Титаник» в Екатеринбурге — мы нашли других инвесторов», — пояснил он, отказавшись уточнить, каких именно.

Новый владелец московской части бизнеса Миропольских начал ребрендинг кинотеатров и магазинов, переименовав их в «Сезон-Синема» и «Сезон-Мультимедиа». От брэнда «Титаник-Синема» он откажется. «Название «Титаник» кажется нам неудачным, но также мы хотим оградиться от репутации предыдущих владельцев, — говорит господин Айвазов. — Кроме того, мы не знаем, кому принадлежат эти торговые марки и не хотим лишних проблем». А вот «Романов-Синема», по его словам, продолжит работать в прежнем формате VIP-кинотеатра. Все активы господин Айвазов объединит в холдинговой компании ООО «Группа компаний «Сезон»». Кроме «Романов-Синема» и «Титаник-Синема» в холдинг войдут кинотеатры в торговых центрах «ВэйПарк» и «Пражский пассаж» (открыт уже после смены собственников) и семь магазинов «Сезон-Мультимедиа». Александр Айвазов утверждает, что уже инвестировал в проект с учетом выкупа долговых обязательств $50 млн собственных и привлеченных средств.

Новая группа уже выставлена на продажу, рассказывают участники рынка. По их словам, в течение последнего месяца сразу несколько компаний получили от людей, представлявшихся посредниками, предложения купить весь бизнес группы «Сезон» за $47 млн либо отдельные кинотеатры. Эту информацию подтвердил источник в «Синема-Парк». Александр Айвазов утверждает, что пока не продает медиабизнес и «не представляет, кто может делать такие предложения»: «Конечно, все зависит от цены, но стремления продать нет. «Люксор» предлагал взять наши кинотеатры в управление, а КАРО — купить, но мы сказали, что развиваемся самостоятельно». В «Люксоре» и КАРО подтвердили слова господина Айвазова. Объем инвестиций в развитие сети он не назвал, отметив, что ведет переговоры с девелоперами об открытии новых кинотеатров.

Говорить о появлении на рынке нового сильного игрока пока не приходится, считают эксперты. «Титаник» и «Романов» всегда были проблемными: 16-зальник за МКАД и 4-зальник в центре с неоправданно высокими ценами на билеты», — говорит гендиректор «Невафильма» Олег Березин. По экспертным оценкам, наибольшую ценность сегодня представляет помещение кинотеатра в «ВэйПарке» площадью более 1 тыс. кв. м, стоимостью до $20 млн.


Другие материалы по теме: