Дмитрий Сыров: Профессиональная команда Корпорации — наше главное конкурентное преимущество

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» отвечает генеральный директор ООО Корпорация «Автострада» Дмитрий Сыров.

— Уважаемый Дмитрий Владимирович, корпорации «Автострада» в этом году исполняется 7 лет, это время подведения определенных итогов работы. Каковы они у компании?

— За 7 лет работы корпорация «Автострада» заняла ведущее место среди крупнейших профессиональных операторов России по поставкам инертных материалов для нужд дорожной отрасли, нефтегазового комплекса и предприятий ЖБИ. География распространения корпорации охватывает все регионы России. Мы поставляем нерудные материалы с более чем 100 карьеров России и Украины.

Первоначально корпорация определила своим основным направлением обеспечение предприятий дорожной отрасли материалами для строительства и эксплуатации автомобильных дорог и сооружений. Но уже в 2003 году менеджмент корпорации принял решение выделить бизнес-направление поставки щебня как стратегическое и наиболее перспективное.

В последующие годы мы приобрели пакеты акций двух карьеров в Свердловской области — ООО «Русский щебень — Кушва» (100 %-й пакет акций) и ОАО «Первоуральское рудоуправление» (32 % акций). Обоюдный объем производства карьеров — 2 млн тонн.

В 2007 году мы вступили в Российскую ассоциацию подрядных организаций в дорожном хозяйстве «АСПОР» и ассоциацию территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».

Хотелось бы отметить, что профессиональная команда корпорации — это наше главное конкурентное преимущество. В корпорации «Автострада» работает команда менеджеров, имеющих большой практический опыт оперативной организации поставок с различных карьеров и взаимодействия с грузоперевозочными компаниями.

Подводя итоги прошедших лет, стоит отметить, что столь динамичное развитие компании связанно с рядом факторов — перспективностью рынка, активной политикой расширения компании, развитием филиальной сети, осуществляемым в рамках клиентоориентированной стратегии.

— В каких регионах представлена корпорация «Автострада»? Как развивается Ваша филиальная сеть?

— Как я уже упомянул ранее, корпорация работает во всех регионах, осуществляя поставку щебня в любую точку России. На сегодняшний день корпорация открыла филиалы в Москве и Новосибирске, в Екатеринбурге находится центральный офис. В предстоящем году, согласно стратегии расширения географии обслуживания клиентов, мы откроем еще 3 филиала в России и 2 в странах СНГ.

Московский филиал работает с более чем 50 предприятиями — производителями щебня Центрального федерального округа, Ленинградской области, Республики Карелии, Урала, Северного Кавказа, а также с производителями Украины.

Филиал в Новосибирске открылся в октябре текущего года. Он обслуживает шесть регионов: Новосибирскую, Омскую, Томскую, Кемеровскую области, Алтайский и Красноярский края.

Открытие филиалов именно в данных городах объясняется высокой перспективностью регионов, динамичным ростом строительства и реконструкции автодорог и, соответственно, высоким уровнем потребления щебня.

— Как строятся Ваши отношения с финансовыми организациями?

— Мы работаем как с банками федерального значения, так и с региональными уральскими банками. Так, мы давно и успешно сотрудничаем с ОАО «Банк «ВТБ» и ОАО «ВУЗ-банк». И то и другое кредитное учреждение несколько лет подряд являются партнерами корпорации, содействуют развитию нашего бизнеса через предоставление заемных ресурсов. Думаю, наше взаимовыгодное сотрудничество продлится еще долгое время.

— Какова динамика роста объемов производства?

— Потребление щебня в России растет на порядка 25 % ежегодно. Стоит отметить, что мы в разы опережаем рынок. Ежегодная динамика роста поставок корпорации составляет порядка 40 %.

— Какие проблемы на сегодняшний день существуют на дорожно-строительном рынке, какие их решения Вы видите?

— Основные проблемы отрасли заключаются в том, что более 50 % федеральных трасс не соответствуют нормативным требованиям по целому ряду характеристик: прочности, колейности, освещению, безопасности и ряду других показателей.

Вторая проблема — отсутствие необходимого финансирования. Для приведения дорожной сети в нормативное состояние необходимо привлечение колоссальных средств в дорожное хозяйство. Бюджетных средств на развитие сети и ее восстановление явно недостаточно.

Решение указанных проблем возможно только при системном подходе.

Во-первых, необходимо привлечение частных инвестиций на строительство платных дорог. Такие мероприятия уже реализуются в РФ, в 2008 году начнется строительство платных дорог.

Во-вторых, следует увеличивать срок службы дорожных сооружений до 15—20 лет путем улучшения качества строительства и капитального ремонта автомобильных дорог, применения новых технологий. Если плановые ремонты будут проводиться через 15—20 лет и необходимость проведения ежегодного ремонта исчезнет, то высвободятся средства на строительство новых дорог.

— Расскажите, пожалуйста, о планах корпорации.

— В планах корпорации на ближайший год — расширение географии деятельности за счет открытия филиалов. В 2008 году планируется открытие трех филиалов в России и двух в странах СНГ. В предстоящем году мы вводим в систему менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2000, приводим ведение бухучета в соответствие международным стандартам финансовой отчетности. Кроме того, мы планируем обеспечить уровень доходов и социальных гарантий сотрудников корпорации на 20 % выше, чем в среднем по отрасли. Также к концу текущего года, в рамках клиентоориентированной стратегии, мы внедрим CRM-систему, которая позволит повысить качество обслуживания наших клиентов.


Другие материалы по теме: