Генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин: Увеличивая сроки по доставке автомобилей, автосалоны рассматривают авансы от покупателей как способ увеличения сроков по кредиторской задолженности

21 ноября 2007 (08:22)

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2007. «Большинству автосалонов сейчас закрыты лимиты на кредитование под капитальные вложения на расширение деятельности, так как кредитные риски на международных рынках значительно увеличились. При этом потребительский бум на розничных рынках требует увеличения доступности и расширения сервисных функций для покупателей. В этих условиях многие из продавцов автомобилей действительно, увеличивая сроки по доставке автомобилей, регулируют свой оборотный капитал и рассматривают авансы от покупателей как способ увеличения сроков по кредиторской задолженности. Причем это касается автомобилей с высокими потребительскими свойствами», — сообщил УрБК генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин.

Напомним, в Екатеринбурге зафиксирована тенденция увеличения срока доставки автомобилей покупателю до 12 месяцев. Причем покупатель должен оплатить авансовый платеж, достигающий в некоторых автосалонах 20 % и более от стоимости автомобиля. Таким образом, покупатель практически кредитует салон на определенную сумму, получая при этом автомобиль только через длительный срок.

Согласно формулировке договора одного из автосалонов, все платежи рассчитаны исходя из ставок, действующих в момент заключения договора. При увеличении до момента полного исполнения условий договора ставок налоговых, таможенных и иных платежей либо введения новых, а также изменении стоимости транспортных и иных расходов цена автомобиля, указанная в договоре, подлежит увеличению. При увеличении автосалоном цены покупатель имеет право отказаться от приобретения автомобиля, при этом изменение курса доллара США и другие экономические факторы во внимание не принимаются.

Необходимо отметить, что, если причина отказа покупателем не обоснована, автосалон вправе взыскать с покупателя штраф в размере до 3 % от поступившей суммы.

«Те автомобили, что имеют ограниченный спрос, подпадают под импорт автомобилей, обусловленный необходимостью избавиться от избыточной продукции экспортерами. Это разовые соглашения, и они носят исключительно коммерческий характер. Контрактная форма требует значительных гарантий по долгосрочным соглашениям и высокого уровня квалификации персонала по обслуживанию автомобилей. У нас автосалоны, отвечающие этим двум критериям, можно сосчитать на пальцах, и именно они предпочитают работать по договорам с покупателями точно в срок», — добавил В. Чащин.


Другие материалы по теме: