«Ведомости» и Анатолий Темкин: «Focus во Всеволожске сейчас не собирают»
21 ноября 2007 (08:38)
О том, что руководство всеволожского Ford решило закрыть производство до окончания забастовки, сообщила пресс-секретарь российского подразделения автоконцерна Екатерина Кулиненко. Чтобы избежать нарушений правопорядка, к охране проходной предприятия привлечены сотрудники Всеволожского РУВД, рассказывает она. Работают только сотрудники администрации завода, отдел логистики, продолжающий отгружать готовые Focus дилерам, а также технические службы, в том числе энергетики. Конвейер стоит.
Всем рабочим, подписавшим отказ от участия в забастовке, компания выплатит 2/3 оклада за дни простоя конвейера. Таких набралось 950 человек, рассказывает Кулиненко. Руководство предприятия готово обсуждать с бастующими их требования с 26 ноября, но не под угрозой забастовки или во время стачки, повторяет она.
Забастовка будет продолжаться до тех пор, пока администрация не пойдет на уступки рабочим, заявил вчера зампредседателя заводского профсоюза Александр Астафьев. По его информации, в акции принимает участие около 1500 из 1900 рабочих завода.
В июле профсоюз потребовал от администрации повысить зарплату рабочим на 30% (сейчас средний оклад — около 18 000 руб. в месяц). При этом рабочие хотят, чтобы их минимальная зарплата составляла не меньше семи прожиточных минимумов в Петербурге (один равен 3800 руб.). Переговоры с администрацией, продолжавшиеся до 9 октября, не привели к результатам, и 3 ноября общее собрание трудового коллектива приняло решение перейти к забастовкам.
Вчерашняя забастовка стала второй за этот месяц. Первая остановка конвейера произошла 7 ноября и продолжалась с полуночи до 19.00. Но тогда администрация завода подала иск, и суд постановил перенести забастовку на 20 дней. За 7 ноября предприятие собрало на 250 автомобилей меньше плана. Иска по поводу вчерашней забастовки компания еще не подавала, сказала Кулиненко.
Отсутствие рабочих на своих местах может послужить законным предлогом для того, чтобы не выплачивать им зарплату за время простоя конвейера, говорит партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. При этом вряд ли менеджмент сможет записать бастующим прогул — если администрация сама закрыла ворота завода, то рабочие отсутствуют на рабочих местах по уважительной причине, считает юрист.
В год всеволожский завод собирает 75 000 Focus, в день — 270 машин. По оценке руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Евгения Богданова, за день простоя завод потеряет примерно $3,2 млн выручки. Богданов считает, что регулярные забастовки рабочих могут привести если не к сворачиванию, то к серьезным ограничениям работы Ford на территории России. Компания очень чувствительна к внешним факторам, рассказывает эксперт. Например, в конце 90-х гг. она закрыла отверточное производство Ford Transit в Белоруссии, после того как местные власти лишили СП, которое собирало эти автомобили, налоговых льгот.
Пока Ford не уведомляла дилеров о задержках или сокращениях в поставках Focus, рассказали руководители сразу двух дилеров. «Тем не менее ситуация нервная. Под вопросом могут оказаться контракты с крупными корпоративными клиентами, в том числе федеральными ведомствами», — тревожится один из дилеров, попросивший об анонимности.
В этом году Ford ввозит в страну около 10 000 Focus испанской и немецкой сборки, говорит Кулиненко. Если забастовка затянется и возникнет необходимость дополнительного импорта, то компания сможет его обеспечить, утверждает она.
Загрузка европейских заводов компании — не более 80%, поэтому для них не станет проблемой собрать дополнительно несколько сотен машин для России, уверен Богданов.
Всем рабочим, подписавшим отказ от участия в забастовке, компания выплатит 2/3 оклада за дни простоя конвейера. Таких набралось 950 человек, рассказывает Кулиненко. Руководство предприятия готово обсуждать с бастующими их требования с 26 ноября, но не под угрозой забастовки или во время стачки, повторяет она.
Забастовка будет продолжаться до тех пор, пока администрация не пойдет на уступки рабочим, заявил вчера зампредседателя заводского профсоюза Александр Астафьев. По его информации, в акции принимает участие около 1500 из 1900 рабочих завода.
В июле профсоюз потребовал от администрации повысить зарплату рабочим на 30% (сейчас средний оклад — около 18 000 руб. в месяц). При этом рабочие хотят, чтобы их минимальная зарплата составляла не меньше семи прожиточных минимумов в Петербурге (один равен 3800 руб.). Переговоры с администрацией, продолжавшиеся до 9 октября, не привели к результатам, и 3 ноября общее собрание трудового коллектива приняло решение перейти к забастовкам.
Вчерашняя забастовка стала второй за этот месяц. Первая остановка конвейера произошла 7 ноября и продолжалась с полуночи до 19.00. Но тогда администрация завода подала иск, и суд постановил перенести забастовку на 20 дней. За 7 ноября предприятие собрало на 250 автомобилей меньше плана. Иска по поводу вчерашней забастовки компания еще не подавала, сказала Кулиненко.
Отсутствие рабочих на своих местах может послужить законным предлогом для того, чтобы не выплачивать им зарплату за время простоя конвейера, говорит партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. При этом вряд ли менеджмент сможет записать бастующим прогул — если администрация сама закрыла ворота завода, то рабочие отсутствуют на рабочих местах по уважительной причине, считает юрист.
В год всеволожский завод собирает 75 000 Focus, в день — 270 машин. По оценке руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Евгения Богданова, за день простоя завод потеряет примерно $3,2 млн выручки. Богданов считает, что регулярные забастовки рабочих могут привести если не к сворачиванию, то к серьезным ограничениям работы Ford на территории России. Компания очень чувствительна к внешним факторам, рассказывает эксперт. Например, в конце 90-х гг. она закрыла отверточное производство Ford Transit в Белоруссии, после того как местные власти лишили СП, которое собирало эти автомобили, налоговых льгот.
Пока Ford не уведомляла дилеров о задержках или сокращениях в поставках Focus, рассказали руководители сразу двух дилеров. «Тем не менее ситуация нервная. Под вопросом могут оказаться контракты с крупными корпоративными клиентами, в том числе федеральными ведомствами», — тревожится один из дилеров, попросивший об анонимности.
В этом году Ford ввозит в страну около 10 000 Focus испанской и немецкой сборки, говорит Кулиненко. Если забастовка затянется и возникнет необходимость дополнительного импорта, то компания сможет его обеспечить, утверждает она.
Загрузка европейских заводов компании — не более 80%, поэтому для них не станет проблемой собрать дополнительно несколько сотен машин для России, уверен Богданов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В России производство Ford Focus не приносит прибыли компании Ford
- Ford Motor Company начала отгрузку дилерам автомобилей Ford Focus нового по ...
- Сервисная кампания европейского отделения Ford распространяется на Ford Foc ...
- ЗАО «Форд Мотор Компани» (Всеволожск, Ленинградская область) заявило об отс ...
- ЗАО «Форд Мотор Компани» (Всеволожск, Ленинградская область) заявило об отс ...