«Коммерсантъ» и Дмитрий Смирнов: «Макси-Групп» ходила на третью сторону»

23 ноября 2007 (10:13)

Николай Максимов и Алишер Усманов разочаровали друг друга

Подконтрольный Алишеру Усманову Gallaher Holding объявил об одностороннем выходе из сделки по покупке 50% «Макси-Групп». Представители господина Усманова мотивируют решение тем, что владелец «Макси-Групп» Николай Максимов после подписания соглашения о намерениях продолжил переговоры о продаже активов компании с другими претендентами. Сам господин Максимов считает, что соглашение его ни в чем не ограничивало. Теперь «Макси-Групп» срочно придется искать нового инвестора, чтобы расплатиться с долгами.

Вчера подконтрольная Алишеру Усманову компания «Газметалл» выступила с официальным заявлением об аннулировании сделки по приобретению британским Gallaher Holding 50% в «Макси-Групп». Соглашение предусматривало инвестиции акционеров "Газметалла" в оборотные средства, а также предоставление кредитных ресурсов для развития бизнеса. Сделка должна была решить проблемы «Макси-Групп», которая оказалась на грани дефолта после того, как ряд кредитов отказался пролонгировать кредитные линии. Задолженность «Макси-Групп» на момент подписания соглашения составляла 34 млрд руб.

Как заявил вчера «Газметалл», причиной срыва сделки стало неисполнение «Макси-Групп» своих обязательств: по утверждению «Газметалла», компания после подписания соглашения о намерениях продолжила переговоры с третьими сторонами о продаже активов. «Газметалл» изучает возможные юридические последствия невыполнения «Макси-Групп» своих обязательств по данному соглашению», — говорится в заявлении.

Николай Максимов подтвердил «Ъ» и то, что сделка сорвалась, и то, что он вел переговоры о продаже части имущества компании и после подписания соглашения. Однако документ не ограничивал его в ведении переговоров о продаже конкретных активов, утверждает господин Максимов. По его словам, причиной разрыва были разногласия в обсуждении дальнейшего развития «Макси-Групп». "В ходе переговоров господину Усманову не понравилась наша инвестпрограмма, подразумевавшая инвестирование в течение пяти-семи лет до $10 млрд на реализацию намеченной программы развития компании», — говорит господин Максимов. Он добавил, что «очень благодарен Алишеру Усманову за помощь, которую он оказал «Макси-Групп» в трудные времена», не уточнив, в чем именно она заключалась.

По мнению аналитика ИФК «Уралсиб» Кирилла Чуйко, отказ Алишера Усманова от сделки при такой сумме инвестпрограммы логичен. "Через пять-шесть лет Россию ждет резкий рост электрометаллургического производства, что приведет к дефициту лома в стране, — поясняет эксперт. — И реализация столь амбициозной программы «Макси-Групп» могла спровоцировать конкуренцию на этом рынке, что было невыгодно практически всем крупным игрокам этого рынка, включая и самого Алишера Усманова". Управляющий партнер АБ «Вегас Лекс» Альберт Еганян считает, что у «Газметалла» нет поводов для судебного разбирательства: «Соглашение о намерениях не предусматривает никаких юридических ограничений».

Теперь господину Максимову необходимо срочно решить вопрос о другом партнере. По словам источника, близкого к одной из компаний, которые ведут переговоры с «Макси-Групп», никто из претендентов не планировал выкупать долю в компании, а переговоры ведутся о приобретении одного или нескольких производств группы: «В разное время в очереди на активы стояли компании, аффилированные с «Северсталью», «Мечелом», «Эстаром», УГМК, ТМК и ММК».


Другие материалы по теме: