«Областная газета»: Как остановить рейдера и навести порядок в ЖКХ
18 декабря 2007 (10:30)
Эдуард Россель 14 декабря провел заседание Совета общественной безопасности Свердловской области. Ма нем рассмотрены два вопроса — «О ситуации с использованием противоправных способов установления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью субъектов предпринимательства, объектами недвижимости и землей» и «О задолженности предприятий ЖКХ и органов местного самоуправления в Свердловской области за поставку теплоэнергии и энергоресурсов для ее производства».
На заседании отмечено, что успешное развитие Свердловской области во многом зависит от стабильной экономической ситуации и благоприятного инвестиционного климата. Между тем рейдерство, то есть захват чужого бизнеса, земли, недвижимости, серьезно угрожает безопасности инвесторов и стабильности экономики. Представители прокуратуры, милиции, судебных л налоговых органов, выступавшие на заседании, отметили, что этот новый для России вид преступлений представляет серьезную опасность для общества — заводы распродаются по частям, вместо институтов открываются офисы, трудовые коллективы оказываются на улице. На Среднем Урале известны примеры таких захватов — рынка «Оборонснабсбыт», Уральского завода гражданской авиации, земельных участков в селе Балтым, банка «24.ру» и ряда других объектов. По многим из них возбуждены уголовные дела, виновные понесли наказание. Но добиться этого удается далеко не всегда: в законодательстве слишком много «дыр» и нестыковок, которые позволяют рейдерам уходить от ответственности.
Эдуард Россель отметил, подводя итоги обсуждения, что надо активнее использовать право законодательной инициативы. Губернатор предложил создать межведомственную рабочую группу и в течение первого квартала 2008 года разработать и представить в Государственную Думу проект федерального закона о противодействии захвату предприятий.
— Нам не надо ничего изобретать нового, — подчеркнул Эдуард Россель. — Когда-то в Российской империи был закон о недобросовестных собственниках, который позволял изымать у них имущество в пользу государства.
В ходе заседания была заслушана и обсуждена информация о задолженности предприятий ЖКХ и органов местного самоуправления в Свердловской области за поставку теплоэнергии и энергоресурсов для её производства.
Отмечалось, что в течение многих десятилетий темпы обновления основных фондов в сфере ЖКХ отставали от нормативных, поэтому средний износ систем и объектов инженерной инфраструктуры на территории Свердловской области в настоящее время составляет около 60 процентов, а в отдельных населённых пунктах, особенно в сельской местности, он превышает 90 процентов. Замена и модернизация систем требуют значительных капиталовложений, но у предприятий ЖКХ на это нет средств.
Остаётся крайне серьёзной проблема долгов в коммунальной отрасли. Так, кредиторская задолженность перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов на 1 ноября 2007 года составила 3,9 миллиарда рублей; просроченная дебиторская задолженность — 3,1 миллиарда, из которых 1,6 миллиарда — долги населения, бюджетные организации — почти 400 миллионов и прочие организации — более 900 миллионов рублей.
Задолженность за потреблённый газ предприятиями Свердловской области на 1 декабря 2007 года — более 1,7 миллиарда рублей. Основная доля задолженности (около 60 процентов) — долги предприятий ЖКХ, возросшие с 1999 года более чем на 500 процентов и составившие, по состоянию на 1 декабря 2007 года,более 994 миллионов рублей.
На заседании прозвучало, что в этих условиях некоторые главы муниципальных образований, руководители объектов теплоэнергетики заняли пассивную позицию в деле погашения долгов за предоставленные ранее энергоресурсы. В отдельных муниципалитетах долги за газ, электрическую и тепловую энергию исчисляются десятками миллионов рублей. Особенно низкий уровень расчётов в городе Нижний Тагил, Ивдельском, Горноуральском, Североуральском, Кушвинском, Невьянском, Новолялинском, Белоярском городских округах и городском округе Красноуральск.
Правительство Свердловской области в свою очередь предпринимает значительные усилия для восстановления, реконструкции, модернизации и развития систем и сооружений жилищно-коммунального комплекса. На протяжении последних трёх лет в рамках областной программы реализации концепции реформирования и муниципальных программ реформирования ЖКХ освоено около 10 миллиардов рублей. За счёт бюджетных и внебюджетных источников в муниципалитетах строились блочные котельные, проводилась реконструкция котельных, в том числе их перевод на иные виды топлива, вводились в эксплуатацию и реконструировались объекты водоснабжения, канализации, прокладывались газопроводы высокого и низкого давления.
Принятые меры позволили в прошлый отопительный сезон (2005/2006 годов) снизить по сравнению с сезоном 2004/2005 годов общее количество аварий на объектах ЖКХ и сетях почти на 30 процентов.
В ходе заседания было отмечено, что одной из основных задач перевода ЖКХ на работу при рыночных отношениях является создание условий для того, чтобы данная отрасль стала инвестиционно-привлекательной.
Областной министр финансов Мария Серова обратила внимание участников на ряд недопустимых фактов. Так, из-за сдерживания тарифов муниципалитетами область потеряла с 2001 года 3,1 миллиарда рублей. 870 миллионов рублей, перечисленных из областного бюджета в помощь местным жилищно-коммунальным организациям, не дошли до них и были израсходованы на другие цели, а собственные непроизводительные расходы МУПов составили 2,6 миллиарда рублей. Долги населения за услуги ЖКХ превысили 3 миллиарда рублей, а коммерческих структур — 2 миллиарда.
Эдуард Россель заявил, что терпеть такое положение больше нельзя. Потребители должны, наконец, понять, что решать их проблемы за чужой счет никто не будет. В течение первого квартала 2008 года будут проверены все МУПы и по итогам проверок приняты жесткие меры. Губернатор предложил посвятить этой проблеме следующее заседание Совета глав муниципальных образований.
На заседании отмечено, что успешное развитие Свердловской области во многом зависит от стабильной экономической ситуации и благоприятного инвестиционного климата. Между тем рейдерство, то есть захват чужого бизнеса, земли, недвижимости, серьезно угрожает безопасности инвесторов и стабильности экономики. Представители прокуратуры, милиции, судебных л налоговых органов, выступавшие на заседании, отметили, что этот новый для России вид преступлений представляет серьезную опасность для общества — заводы распродаются по частям, вместо институтов открываются офисы, трудовые коллективы оказываются на улице. На Среднем Урале известны примеры таких захватов — рынка «Оборонснабсбыт», Уральского завода гражданской авиации, земельных участков в селе Балтым, банка «24.ру» и ряда других объектов. По многим из них возбуждены уголовные дела, виновные понесли наказание. Но добиться этого удается далеко не всегда: в законодательстве слишком много «дыр» и нестыковок, которые позволяют рейдерам уходить от ответственности.
Эдуард Россель отметил, подводя итоги обсуждения, что надо активнее использовать право законодательной инициативы. Губернатор предложил создать межведомственную рабочую группу и в течение первого квартала 2008 года разработать и представить в Государственную Думу проект федерального закона о противодействии захвату предприятий.
— Нам не надо ничего изобретать нового, — подчеркнул Эдуард Россель. — Когда-то в Российской империи был закон о недобросовестных собственниках, который позволял изымать у них имущество в пользу государства.
В ходе заседания была заслушана и обсуждена информация о задолженности предприятий ЖКХ и органов местного самоуправления в Свердловской области за поставку теплоэнергии и энергоресурсов для её производства.
Отмечалось, что в течение многих десятилетий темпы обновления основных фондов в сфере ЖКХ отставали от нормативных, поэтому средний износ систем и объектов инженерной инфраструктуры на территории Свердловской области в настоящее время составляет около 60 процентов, а в отдельных населённых пунктах, особенно в сельской местности, он превышает 90 процентов. Замена и модернизация систем требуют значительных капиталовложений, но у предприятий ЖКХ на это нет средств.
Остаётся крайне серьёзной проблема долгов в коммунальной отрасли. Так, кредиторская задолженность перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов на 1 ноября 2007 года составила 3,9 миллиарда рублей; просроченная дебиторская задолженность — 3,1 миллиарда, из которых 1,6 миллиарда — долги населения, бюджетные организации — почти 400 миллионов и прочие организации — более 900 миллионов рублей.
Задолженность за потреблённый газ предприятиями Свердловской области на 1 декабря 2007 года — более 1,7 миллиарда рублей. Основная доля задолженности (около 60 процентов) — долги предприятий ЖКХ, возросшие с 1999 года более чем на 500 процентов и составившие, по состоянию на 1 декабря 2007 года,более 994 миллионов рублей.
На заседании прозвучало, что в этих условиях некоторые главы муниципальных образований, руководители объектов теплоэнергетики заняли пассивную позицию в деле погашения долгов за предоставленные ранее энергоресурсы. В отдельных муниципалитетах долги за газ, электрическую и тепловую энергию исчисляются десятками миллионов рублей. Особенно низкий уровень расчётов в городе Нижний Тагил, Ивдельском, Горноуральском, Североуральском, Кушвинском, Невьянском, Новолялинском, Белоярском городских округах и городском округе Красноуральск.
Правительство Свердловской области в свою очередь предпринимает значительные усилия для восстановления, реконструкции, модернизации и развития систем и сооружений жилищно-коммунального комплекса. На протяжении последних трёх лет в рамках областной программы реализации концепции реформирования и муниципальных программ реформирования ЖКХ освоено около 10 миллиардов рублей. За счёт бюджетных и внебюджетных источников в муниципалитетах строились блочные котельные, проводилась реконструкция котельных, в том числе их перевод на иные виды топлива, вводились в эксплуатацию и реконструировались объекты водоснабжения, канализации, прокладывались газопроводы высокого и низкого давления.
Принятые меры позволили в прошлый отопительный сезон (2005/2006 годов) снизить по сравнению с сезоном 2004/2005 годов общее количество аварий на объектах ЖКХ и сетях почти на 30 процентов.
В ходе заседания было отмечено, что одной из основных задач перевода ЖКХ на работу при рыночных отношениях является создание условий для того, чтобы данная отрасль стала инвестиционно-привлекательной.
Областной министр финансов Мария Серова обратила внимание участников на ряд недопустимых фактов. Так, из-за сдерживания тарифов муниципалитетами область потеряла с 2001 года 3,1 миллиарда рублей. 870 миллионов рублей, перечисленных из областного бюджета в помощь местным жилищно-коммунальным организациям, не дошли до них и были израсходованы на другие цели, а собственные непроизводительные расходы МУПов составили 2,6 миллиарда рублей. Долги населения за услуги ЖКХ превысили 3 миллиарда рублей, а коммерческих структур — 2 миллиарда.
Эдуард Россель заявил, что терпеть такое положение больше нельзя. Потребители должны, наконец, понять, что решать их проблемы за чужой счет никто не будет. В течение первого квартала 2008 года будут проверены все МУПы и по итогам проверок приняты жесткие меры. Губернатор предложил посвятить этой проблеме следующее заседание Совета глав муниципальных образований.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Просроченная дебиторская задолженность перед поставщиками топливно-энергети ...
- Губернатор Свердловской области Эдуард Россель предложил создать межведомст ...
- Кредиторская задолженность перед поставщиками топливно-энергетических ресур ...
- Кредиторская задолженность перед поставщиками топливно-энергетических ресур ...
- Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Ю ...