«Уральский рабочий» и Елена Абрамова: «Шаг навстречу потребителю»

18 декабря 2007 (11:02)

Предпринимателю, который уважает покупателя, изменения в законе не страшны

Вступившие в силу поправки в закон «О защите прав потребителей» существенно повышают защищенность интересов граждан, приобретающих товары или услуги, считает председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.

— В комитет довольно часто обращаются граждане, измученные мытарствами, связанными с попытками привести в чувства недавно купленные автомобили, — рассказал он во время встречи с журналистами. — Поправка, внесенная в статью 18 закона, позволяет, при обнаружении недостатка, в течение 15 дней после покупки требовать замены технически сложного изделия на новое и исправное. Безусловно, это — большой шаг навстречу потребителю.

Аналогичные требования теперь можно предъявлять, если в течение календарного года вещь находилась в гарантийном ремонте более 30 дней. В этой поправке есть любопытный нюанс.

В законе написано: в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатка, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требования о замене в течение 15 дней. «Перед «либо» не стоит запятая, — отметил Андрей Дмитриевич. — Это означает, что право отказаться от договора купли-продажи действует тоже только в течение 15 дней, а не всегда. Роль запятой в юридическом тексте не менее важна, чем во фразе «Казнить нельзя помиловать»,

В статье 20 закона говорилось, что если потребитель обнаружил в купленной вещи дефект, продавец должен устранить его незамедлительно.

— Пусть мастер сидит в торговом зале, а запчасти находятся на складе, но и в этом случае незамедлительно можно только приступить к ремонту, но не завершить его. Наконец появилась расшифровка: незамедлительно — значит в срок, обычно необходимый для выполнения данного вида ремонта. Но этот срок не должен превышать 45 дней, — подчеркнул председатель Комитета по защите прав потребителей.

По его мнению, важным моментом является и то, что во все нужные статьи было введено понятие «импортер» как лицо ответственное перед потребителем, наряду с изготовителем и продавцом. Теперь органы Роспотребнадзора могут наложить штраф на продавца, который не доводит до потребителя информацию об импортере.

Отсутствие информации о товаре или недостоверная информация теперь приравнивается к дефекту. И предполагает такие же последствия.

С введением поправок проще будет бороться с теми, кто под видом качественной продукции пытается продать бракованный товар, уверен Андрей Артемьев. А предприниматели, которые уважают потребителя и работают для него, ничем не рискуют.


Другие материалы по теме: