150 лет назад Нижнесалдинский металлургический завод произвел первые на Урале рельсовые скрепления

22 января 2008 (15:57)

Нижнесалдинский металлургический завод — филиал Нижнетагильского металлургического комбината (ОАО «НТМК», входит в «Евраз Груп») отмечает сразу несколько знаменательных исторических дат. Ровно четверть века назад в Нижней Салде начал действовать современный цех по производству рельсовых скреплений — важных элементов железнодорожного пути, при помощи которых рельсы соединяются между собой и крепятся к шпалам. Строительство современного подразделения было связано с переходом отрасли на использование железобетонных шпал вместо деревянных. 20 января 1983 года цех пустили в эксплуатацию министр черной металлургии СССР И.П. Казанец и первый секретарь Свердловского обкома КПСС Б.Н. Ельцин. Около 500 работников цеха трудились на 10 производственных линиях, большая часть оборудования была поставлена компанией «Hoffmann» (Германия). Начало истории производства рельсовых скреплений на Урале положили известные промышленники Демидовы. Ровно 150 лет назад именно их управитель завода Я.С. Колмогоров впервые освоил выпуск этой продукции, но в связи с небольшими объемами производство было несистемным и вскоре совсем прекратилось. Безостановочное изготовление рельсовых скреплений в Нижней Салде ведется ровно 90 лет, с тех пор как в 1928 году было сдано в эксплуатацию специализированное отделение по их выпуску.

В настоящее время Нижнесалдинский металлургический завод (НСМЗ) выпускает 23 вида рельсовых скреплений, в том числе для сложных, грузонапряженных участков пути и для узкоколейных железных дорог. Основным потребителем этой продукции является ОАО «РЖД». Порядка 70% российских железнодорожных магистралей оснащены продукцией, произведенной на НСМЗ. Высокое качество достигается использованием уникальной технологии протягивания паза, которая не освоена больше ни на одном предприятии России, и регулярным обновлением технологического оборудования. В течение года на НСМЗ производится 5-6 капитальных ремонтов основных механизмов. Только в декабре 2007 года в цехе рельсовых скреплений было модернизировано 2 агрегата: пресс для резки и прошивки отверстий в клеммах производительностью 6 тонн в смену и технологическая линия по выпуску подкладок раздельного скрепления. В ходе ее капремонта заменено около 2 тысяч деталей, почти 500 из которых изготовлено специалистами собственной механической службы завода. С 1 января 2008 года коллектив НСМЗ начал выполнять повышенную производственную программу. В рамках ее реализации планируется освоить новый вид продукции — скобу упорную. Все это позволит увеличить портфель заказов предприятия, открыть новые рабочие места для специалистов и повысить уровень оплаты труда.


Другие материалы по теме: