При поломке нового автомобиля, соответствующего стандарту «Евро-3», из-за несоответствия данному стандарту используемого бензина автодилер вправе отказать клиенту в ремонте

24 января 2008 (10:45)

С 1 января 2008 года в России введен экологический стандарт «Евро-3», в связи с чем все автомобили, выпускаемые или ввозимые на территорию страны, обязаны соответствовать новым нормам по вредным выбросам в атмосферу. Однако, по мнению экспертов, при этом в настоящее время на территории РФ далеко не весь бензин соответствует нормам «Евро-3», в то время как автопроизводители, как отечественные, так и зарубежные, уже модернизировали свое производство.

«Безусловно, от несоответствия двигателей качеству бензина пострадают в первую очередь автовладельцы. Российское автомобильное топливо низкого уровня может повредить новым двигателям, адаптированным под «Евро-3», — сообщил УрБК заместитель директора ООО «Никам» (автомагазин «Автозапчасти ВАЗ») Андрей Крылов.

По словам специалиста, люди, купившие автомобили, уже адаптированные к новому экологическому стандарту, в скором времени могут быть вынуждены ремонтировать их.

«На мой взгляд, покупателям должен оказываться бесплатный гарантийный ремонт в сервисах дилеров, однако это лишь мое личное мнение. В каждом автосалоне руководство будет принимать в отношении этого свое решение», — добавил А. Крылов.

Автолюбителям специалисты советуют более осмотрительно подходить к выбору автозаправки.

«По большому счету, во время каждого заезда на АЗС необходимо требовать у персонала всю необходимую документацию о последней прибывшей партии бензина, только тогда можно себя обезопасить от некачественного топлива», — сообщил УрБК директор ООО «Япония Авто» Александр Мальцев.

По словам А. Мальцева, в стране нехватка качественного бензина с введением «Евро-3» только усугубилась, так как критерии качества стали более жесткими.

«Качество бензина в России всегда было на достаточно низком уровне, а с введением «Евро-3» автовладельцам необходимо еще более тщательно следить за состоянием своего автомобиля», — резюмировал А. Мальцев.

Юристы же отмечают, что ситуация, при которой дилер откажет клиенту в гарантийном ремонте в случае возникновения вышеописанной ситуации, вполне реальна.

«При поломке автомобиля из-за несоответствия бензина двигателю страдает покупатель. Автосалон имеет четкие гарантийные обязательства, а использование несоответствующего бензина является, по сути, нарушением правил эксплуатации автомобиля», — сообщил УрБК адвокат Иван Кадочников.

По словам эксперта, дилер вправе отказать клиенту в ремонте, аргументировав это несоблюдением гарантийных обязательств, и направить претензии в адрес владельца АЗС, на которой была произведена некачественная заправка.

«В действительности доказать плохое качество бензина очень сложно. Все НПЗ России прошли соответствующую экспертизу, однако на АЗС зачастую идет бензин более низкого уровня (некоторые ВИНКи уже были замечены в этом). Чтобы доказать, что бензин, залитый в конкретное время в конкретный автомобиль, не соответствует нормам, необходимо проводить экспертизу, которая в некоторых случаях тянется очень долго, а затем отстаивать свои интересы через суд», — добавил адвокат.

Данную точку зрения разделяют в сервисных центрах.

«В случае поломки двигателей, адаптированных под «Евро-3», из-за использования недоброкачественного бензина, автосалон имеет право отказать в гарантийном ремонте, поскольку клиентом, по сути, нарушены оговоренные договором правила эксплуатации транспортного средства», — заявил УрБК руководитель отдела продаж ООО «Автолада-Сервис» (автосалон «Атлантик») Артур Варданян.

Впрочем, специалисты утверждают, что автовладелец в данной ситуации страдать не должен и решаться проблема должна автодилером и владельцем АЗС.

«При поломке автомобиля из-за несоответствия бензина двигателю ответственность должен нести производитель бензина. Автосалон же вправе направить претензии владельцу некачественной АЗС, который и должен оплатить ремонт автомобиля, в случае если его вина будет доказана», — сообщил УрБК председатель ООО «Комитет по защите прав автолюбителей» Максим Едрышов.

По словам специалиста, такие случаи в Свердловской области уже имели место и, как правило, завершались в пользу автолюбителей.


Другие материалы по теме: