Начальник отдела правовых споров агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Роман Речкин: Для предприятий малого и среднего бизнеса выгоднее передавать правовое обслуживание на аутсорсинг специализированным фирмам, чем принимать юриста в штат

12 февраля 2008 (13:56)

УрБК, Екатеринбург, 12.02.2008. «Для предприятий малого и среднего бизнеса выгоднее передавать правовое обслуживание на аутсорсинг специализированным юридическим фирмам, чем принимать юриста в штат», — заявил УрБК начальник отдела правовых споров агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Роман Речкин.

«Такая схема выгодна по цене и затратам. В частности, средняя заработная плата квалифицированного юриста с опытом работы хотя бы 2—3 года начинается от 20—25 тыс. рублей, однако при передаче функций юриста сторонним организациям стоимость юридических услуг снижается в 2—2,5 раза (стоимость абонентского юридического обслуживания в Екатеринбурге начинается в среднем от 10 тыс. рублей в месяц). В договоре на юридическое обслуживание с юридической фирмой можно предусмотреть оплату в зависимости от объема и (или) результатов оказания услуг, а зарплата штатного юриста должна ему выплачиваться независимо от того, насколько много и результативно он работает», — продолжил Р. Речкин.

«Также необходимо учитывать, что при принятии в штат юриста расходы организации не ограничатся только его заработной платой, так как для работы ему нужно будет рабочее место, компьютер, а также справочная правовая база («Консультант», «Гарант» и т. п.), которая должна пополняться не реже чем раз в месяц. Кроме того, чтобы знания юриста не устаревали и он разбирался в новом законодательстве, необходимо его периодическое обучение на различных семинарах по правовой тематике. При приеме штатного юриста все эти затраты также лягут на организацию, поэтому передача этих функций на аутсорсинг позволяет компании существенно снизить расходы на зарплату юристам, оборудование их рабочих мест, обучение и прочие затраты, которые юридическая фирма несет самостоятельно», — отметил Р. Речкин.

По словам Р. Речкина, передача функций по юридическому обслуживанию на аутсорсинг позволяет предприятию получать более качественные юридические услуги за счет более высокой квалификации независимых юристов.

«Хорошо, если в фирме есть юридический отдел (несколько юристов). В этом случае они могут работать достаточно эффективно, обмениваясь опытом. Однако содержать такой отдел может позволить себе не каждая компания, относящаяся к среднему бизнесу. Единственный же штатный юрист, работая в одной фирме, в принципе не может получить такого большого и разнопланового опыта, как сотрудник юридической компании, работающий с десятками клиентов по различным ситуациям. Кроме того, принимая на работу юриста, руководитель компании (сам не являясь, как правило, юристом) очень приблизительно способен оценить знания и опыт претендента на данную должность. В этом случае прием на работу квалифицированного юриста фактически превращается в лотерею», — говорит Р. Речкин.

«Также необходимо учитывать, что единственный юрист или несколько (юридический отдел, состоящий из двух-трех человек), в принципе, не могут быть одинаково компетентны во всех отраслях огромного действующего законодательства. Даже средняя юридическая фирма, состоящая из 15—20 юристов, обеспечивает специализацию своих сотрудников, что позволяет каждому конкретному юристу данной компании быть более компетентным в свое сфере, чем обычный «средний» штатный юрист», — добавил Р. Речкин.


Другие материалы по теме: