ЗАО «Юридическая фирма «Правовая защита»: В Екатеринбурге юридический аутсорсинг становится довольно распространенным

23 октября 2006 (08:18)

УрБК, Екатеринбург, 23.10.2006. «На предприятиях Свердловской области используются обе формы юридического обеспечения: собственная юридическая служба и аутсорсинг», — заявила УрБК специалист по правовым вопросам ЗАО «Юридическая фирма «Правовая защита» Татьяна Андреева.

«В Екатеринбурге юридический аутсорсинг становится довольно распространенным, что позволяет экономить рабочие места для предприятий. В других же, более маленьких городах, таких как Кушва, Первоуральск, Качканар, работают свои юридические службы. Кстати, наличие собственных юристов не мешает им обращаться и в юридические фирмы за дополнительной помощью. Часть бизнеса в Свердловской области вообще до конца не осознала важность юристов и находится на стадии определения, какую форму правового обеспечения бизнеса использовать», — подчеркнула Татьяна Андреева.

«Что касается эффективности работы, то всё зависит от профессионализма. Если юрист разбирается в тех вопросах, которые нужно решать в рамках деятельности предприятия, то форма юридического сопровождения играет не первую роль. А выбор формы юридического сопровождения зависит от совокупности факторов», — отметила Т. Андреева.

«Во-первых, необходимо рассчитать, в каком случае предприятие выигрывает по деньгам. Если юридический аутсорсинг будет обходиться предприятию не дешевле, чем штатный юрист, то нет смысла обращаться к сторонним организациям. Нужно взвесить все риски: какой уровень юридического обеспечения предприятию необходим, может ли штатный юрист взвалить на себя всю юридическую нагрузку предприятия, — если нет, то не будет ли юридический аутсорсинг обходиться дешевле, чем отдел из двух-трех юристов», — заметила Андреева.

«Во-вторых, нужно решить, необходимо ли постоянное присутствие юриста на рабочем месте. При заключении договора на абонентское обслуживание с юридической фирмой можно оговорить порядок работы юриста, который бы устраивал обе стороны. Но если работа плотная и присутствие юриста необходимо в течение всего рабочего дня, то специалист сторонней юридической фирмы вряд ли сможет себе это позволить, или это будет стоить существенно дороже, так как юридическая фирма теряет возможность зарабатывать деньги через этого специалиста в других предприятиях», — сказала Т. Андреева.

«В-третьих, нужно взвесить, не будет ли предприятию легче работать именно с организацией по гражданско-правовому договору, включив в него свои пожелания, чем зависеть от Трудового кодекса РФ, соблюдая все условия для обеспечения работника, делая отчисления в Пенсионный фонд, оплачивая ежегодный отпуск, больничные, и т.д.», — подчеркнула Татьяна Андреева.

«В заключение отмечу, что необходимо учитывать и психологический аспект: в каком случае работа с юристом будет комфортнее», — заявила Андреева.

«Также хочу акцентировать внимание на защите бренда. Его защищать необходимо. Бренд — это торговая марка со сложившимся имиджем. Именно бренд позволяет выделять продукт, товар, услугу общественным сознанием из массы других подобных продуктов. Бренд — это сложившийся имидж, а значит, и самое мощное конкурентное преимущество. Теряя бренд, вы теряете и покупателя, а следовательно — деньги», — резюмировала специалист по правовым вопросам ЗАО «Юридическая фирма «Правовая защита» Татьяна Андреева.


Другие материалы по теме: