«Вечерний Екатеринбург»: «Пробки — «вылетят»
26 февраля 2008 (11:13)
Правда, не так скоро, как хотелось бы
Последствия второй российской беды — дорог — екатеринбуржцы ощущают физически: пятыми точками. И психологически тоже: скопько нервных кпеток было потеряно в многочасовых пробках. Сперва о предыстории вопроса. Вплоть до 2004 года мы жили по Генплану года 1972-го. Понятно, что предусмотреть столь высокие темпы автомобилизации в те годы не представлялось возможным. Согласно статистике, сегодня по городу колесят 424 тысячи автомобилей. Это где-то 311 машин на тысячу жителей (если считать неместных — много больше). Причём всего четыре года назад количество стальных коней находилось на уровне 174 тысяч. Получается, в год екатеринбургский автопарк пополняется примерно на 50—70 тысяч авто. Иллюстрацией может служить следующий факт: выйдите на улицу и посмотрите, сколько у нас машин с 66-й, а сколько — с 96-й серией, появившейся всего два года назад. Уверена: 96-е будут мелькать чаще.
В итоге по уровню автомобилизации мы вышли на второе, после российской столицы, место.
Поняв, что дальше — больше, в администрации города начали работать над программой «реабилитации» дорог. В 2004 году приняли новый Генплан, предусмотрев увеличение объёмов капиталовложений на строительство и реконструкцию городских улиц.
Сегодня есть три варианта программы: на 8, 10 и 12 миллиардов рублей. 8 миллиардов освоим в любом случае, хотя это и беспрецедентная сумма по меркам прошлых лет.
В связи с чем порадовать нечем. Пока. «Стоять будем намертво! Зато потом поедем с ветерком», — обещает Аркадий Чернецкий.
Основные работы ведутся на так называемом Срединном кольце.
Всего же за последние пять лет в Екатеринбурге построено и реконструировано 425,5 тысячи кв.м. дорог, а капитально отремонтировано 422,5 тысячи кв.м.
Среди самых значительных:
— реконструкция с уширением проезжей части улиц Московской (от Радищева до Куйбышева), Таватуйской, Расточной;
— реконструкция Бебеля — Донбасская (от улицы Таватуйской до улицы Машиностроителей);
— строительство улицы Фучика от Большакова до 8 Марта;
— ремонт Долорес Ибаррури-Кирова с переносом трамвайных путей, Расточной и Бакинских комиссаров до улицы Победы.
Но это, как выяснилось, ещё цветочки! «Ягодки» появятся к 2010 году, к которому планируется построить немало новых дорог и многоуровневых развязок, что позволит сформировать три полноценных транспортных кольца и существенно увеличить скорость передвижения по городу как частного, так и общественного транспорта.
Общественный интерес
Большие подвижки и в пополнении парка общественного транспорта. К слову, он у нас выходил на маршруты всегда. Даже в тяжёлые 1990-е, когда в большинстве других городов муниципальные автобусы вообще перестали существовать как класс — только коммерческие и, как правило, малогабаритные — «газели» и «пазы». В Екатеринбурге пошли другим путём: во имя спасения городского транспорта взяли кредит в Мировом банке, с которым в 2007-м полностью рассчитались. Это означает, что появилась возможность вкладывать в пополнение и обновление муниципального автопарка ещё больше средств: уже не 50, а 313 миллионов рублей.
На эти деньги в 2008 году планируется закупить 80 автобусов и 25 троллейбусов. Черёд трамваев наступит в 2009-м.
Всего по Екатеринбургу ездит 528 автобусов, 460 трамвайных вагонов и 251 троллейбус. Речь, подчеркнём, идёт только о муниципальном транспорте.
Плюс ещё две станции метро
Ещё один способ облегчить дорожную ситуацию — работать над продолжением ветки екатеринбургского метро. Если раньше в год тратилось каких-то 300 —400 миллионов рублей, то в 2007-м было освоено практически 2 миллиарда. Основная нагрузка по-прежнему ложится на город. Но и область с Федерацией кое-что дают. Аркадий Чернецкий заверил: если объёмы финансирования не уменьшатся, к 2010 году закончим ещё две станции: «Чкаповскую» и «Ботаническую».
Последствия второй российской беды — дорог — екатеринбуржцы ощущают физически: пятыми точками. И психологически тоже: скопько нервных кпеток было потеряно в многочасовых пробках. Сперва о предыстории вопроса. Вплоть до 2004 года мы жили по Генплану года 1972-го. Понятно, что предусмотреть столь высокие темпы автомобилизации в те годы не представлялось возможным. Согласно статистике, сегодня по городу колесят 424 тысячи автомобилей. Это где-то 311 машин на тысячу жителей (если считать неместных — много больше). Причём всего четыре года назад количество стальных коней находилось на уровне 174 тысяч. Получается, в год екатеринбургский автопарк пополняется примерно на 50—70 тысяч авто. Иллюстрацией может служить следующий факт: выйдите на улицу и посмотрите, сколько у нас машин с 66-й, а сколько — с 96-й серией, появившейся всего два года назад. Уверена: 96-е будут мелькать чаще.
В итоге по уровню автомобилизации мы вышли на второе, после российской столицы, место.
Поняв, что дальше — больше, в администрации города начали работать над программой «реабилитации» дорог. В 2004 году приняли новый Генплан, предусмотрев увеличение объёмов капиталовложений на строительство и реконструкцию городских улиц.
Сегодня есть три варианта программы: на 8, 10 и 12 миллиардов рублей. 8 миллиардов освоим в любом случае, хотя это и беспрецедентная сумма по меркам прошлых лет.
В связи с чем порадовать нечем. Пока. «Стоять будем намертво! Зато потом поедем с ветерком», — обещает Аркадий Чернецкий.
Основные работы ведутся на так называемом Срединном кольце.
Всего же за последние пять лет в Екатеринбурге построено и реконструировано 425,5 тысячи кв.м. дорог, а капитально отремонтировано 422,5 тысячи кв.м.
Среди самых значительных:
— реконструкция с уширением проезжей части улиц Московской (от Радищева до Куйбышева), Таватуйской, Расточной;
— реконструкция Бебеля — Донбасская (от улицы Таватуйской до улицы Машиностроителей);
— строительство улицы Фучика от Большакова до 8 Марта;
— ремонт Долорес Ибаррури-Кирова с переносом трамвайных путей, Расточной и Бакинских комиссаров до улицы Победы.
Но это, как выяснилось, ещё цветочки! «Ягодки» появятся к 2010 году, к которому планируется построить немало новых дорог и многоуровневых развязок, что позволит сформировать три полноценных транспортных кольца и существенно увеличить скорость передвижения по городу как частного, так и общественного транспорта.
Общественный интерес
Большие подвижки и в пополнении парка общественного транспорта. К слову, он у нас выходил на маршруты всегда. Даже в тяжёлые 1990-е, когда в большинстве других городов муниципальные автобусы вообще перестали существовать как класс — только коммерческие и, как правило, малогабаритные — «газели» и «пазы». В Екатеринбурге пошли другим путём: во имя спасения городского транспорта взяли кредит в Мировом банке, с которым в 2007-м полностью рассчитались. Это означает, что появилась возможность вкладывать в пополнение и обновление муниципального автопарка ещё больше средств: уже не 50, а 313 миллионов рублей.
На эти деньги в 2008 году планируется закупить 80 автобусов и 25 троллейбусов. Черёд трамваев наступит в 2009-м.
Всего по Екатеринбургу ездит 528 автобусов, 460 трамвайных вагонов и 251 троллейбус. Речь, подчеркнём, идёт только о муниципальном транспорте.
Плюс ещё две станции метро
Ещё один способ облегчить дорожную ситуацию — работать над продолжением ветки екатеринбургского метро. Если раньше в год тратилось каких-то 300 —400 миллионов рублей, то в 2007-м было освоено практически 2 миллиарда. Основная нагрузка по-прежнему ложится на город. Но и область с Федерацией кое-что дают. Аркадий Чернецкий заверил: если объёмы финансирования не уменьшатся, к 2010 году закончим ещё две станции: «Чкаповскую» и «Ботаническую».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Вечерний Екатеринбург», «Дел — на миллиард!»
- В Екатеринбурге планируется построить и реконструировать 25 дорог
- В 2005 году на капитальный ремонт и реконструкцию улиц Екатеринбурга был в ...
- Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий: Уровень автомобилизации к 2025 году ...
- В Екатеринбурге началась реконструкция улицы Степана Разина