«Областная газета» и Инна Зотина: «…А перевозчику нужны деньги»

12 марта 2008 (08:41)

Одиннадцатое марта началось для жителей Екатеринбурга с не самой приятной новости. Проезд в части маршрутных такси подорожал сразу на пять рублей. Одновременно с этим подорожанием возникли слухи и о том, что в ближайшее время вырастет цена проезда в общественном городском транспорте областного центра.

В Региональной энергетической комиссии Свердловской области ситуацию прокомментировали так. РЭК регулирует тарифы на весь пассажирский транспорт кроме такси, в том числе и маршрутные. Цены же на проезд в общественном транспорте выросли в двух городах области; до девяти рублей подняты цены в волчанском трамвае и автобусах Богдановича. Причем подняты согласно экономически обоснованным заявкам транспортников. От руководителей транспортных предприятий других городов области заявок в РЭК сегодня нет. Так что слухи о скором подорожании проезда, в частности, в областном центре сильно преувеличены.

Споры между пассажирами и автоперевозчиками о стоимости проезда в общественном транспорте идут не первый год. Каждой из сторон есть что сказать. Транспортники основной акцент делают на необходимость расширения автопарка, обновления подвижного состава, низкий уровень заработной платы работников отрасли,постоянно растущие цены на ГСМ и многое другое, Пассажиры же недовольны качеством предоставляемых услуг. Их не устраивают грязь и толчея в автобусах, неудобные графики и маршруты движения транспорта... Получается замкнутый круг - у перевозчиков нет денег для того чтобы работать лучше, а пассажиры не готовы платить больше за услуги низкого качества.

Как сгладить противоречия между перевозчиками и пассажирами? Ответ на этот вопрос попытались найти в конце февраля представители РЭК и руководители крупнейших автотранспортных предприятий области, В совещании приняли участие председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай и сотрудники РЭК - начальник отдела ценообразования на транспортные и коммунальные услуги Татьяна Казанцева и специалист РЭК, курирующий вопросы тарифообразования на транспортные услуги, Марина Перевощикова, исполняющий обязанности президента Союза автотранспортных предпринимателей области Владимир Щукин, директор ОАО «Управляющая компания «Пассажирские и транспортные перевозки» (город Каменск-Уральский) Владимир Кайсаров, который руководит еще и комиссией по тарифам Союза автотранспортных предпринимателей, руководители крупнейших транспортных предприятий области.

Собравшиеся обсудили очень важный для обеих сторон да и для нас, пассажиров, вопрос о возможности повышения предельного уровня тарифов на перевозку пассажиров в городском и пригородном транспорте в первой половине 2008 года.

Владимир Кайсаров, представлявший единую позицию транспортников, обозначил типичные для организаций отрасли проблемы — низкий уровень заработной платы, высокие затраты на ремонт и замену подвижного состава, растущие цены на горюче-смазочные материалы, недостаточность компенсационных выплат за обслуживание льготных категорий граждан.

По словам руководителей транспортных предприятий, доходы, получаемые от оплаты проезда, значительно ниже понесенных затрат и не позволяют устранить существующие противоречия. Единственный выход из положения, по мнению транспортников, - это повысить тариф на проезд граждан.

Выслушав мнение собеседников, представители Региональной энергетической комиссии сформулировали свой взгляд на ситуацию. Н. Подкопай согласился, что озвученные проблемы действительно имеют место.

Вместе с тем, сегодня для Региональной энергетической комиссии не существует факторов, сдерживающих пересмотр тарифов на перевозку пассажиров и багажа. Перед регулирующим органом не стоит задача планового повышения цен на проезд. РЭК пересматривает цены только если руководство транспортных предприятий предоставило убедительные экономические обоснования.

В настоящее время, сказал Николай Алексеевич, в «портфеле заказов» комиссии нет заявок на увеличение стоимости проезда ни от одного предприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров. Это, по словам руководителя РЭК, позволяет сделать вывод о безубыточной работе перевозчиков.

Итогом встречи стала договоренность сторон о предоставлении автотранспортными предприятиями в индивидуальном порядке в РЭК Свердловской области материалов для пересмотра тарифов и проведении специалистами Региональной энергетической комиссии их экономической экспертизы. Участники согласились, что подобные встречи носят конструктивный характер, и проводить их необходимо регулярно.


Другие материалы по теме: