Руководители концертных организаций Уральского региона: Стоимость билета не зависит от того, использует ли исполнитель фонограмму

13 марта 2008 (12:30)

Как заявляют руководители концертных организаций, работающие на территории Уральского региона, стоимость билета не зависит от того, использует исполнитель фонограмму или предпочитает «живой» звук.

В целом, по мнению специалистов, можно говорить о тенденции все более частого отказа от использования фонограммы.

«Сегодня артисты чаще всего поют «вживую». Однако могу отметить, что на стоимость билета на концерт не влияет, поет артист «вживую» или под фонограмму. Средняя стоимость билета на концерт колеблется от 500 до 2 000 рублей», — заявил УрБК директор продюсерского центра «Республика» Леонид Прохоров.

По крайней мере, это характерно для востребованных артистов и коллективов.

«Многие уважающие себя артисты везут свой музыкальный коллектив и работают «вживую». Кассовые концерты проходят только по такому принципу», — добавила руководитель пресс-службы ООО «Интершоу» Юлия Филатова.

Впрочем, специалисты отмечают, что продюсеры артистов нередко варьируют использование фонограммы или «живого» звука даже в рамках одного концерта. Многое зависит и от сценария самого концерта.

«На стоимость билета не влияет, поет артист под фонограмму или «вживую». Случается, что первый и последний номера программы исполняются «вживую», а основная часть концерта — под фонограмму. Если же концерт представляет собой зрелищную шоу-программу, где артисту приходится много двигаться, то песни исполняются в основном под фонограмму, ведь исполнение «вживую» на таком концерте зрителю просто не понравится», — заявила администратор концертного отдела НП «Праздник всем» Елена Дьячкова.

И все же, по мнению специалистов компании «Интершоу», выбор потенциального посетителя концерта зависит и от того, какой звук в ходе выступления будет использован.

«На сегодняшний день в Екатеринбурге проходит по несколько концертов в день. В сезон (весна: конец января — середина мая, осень: сентябрь — декабрь) за неделю в городе проходит от 15 до 20 концертов. Даже активный зритель при всем своем желании просто не может посетить все. Зачастую в один день может пройти несколько концертов одного плана, например концерты исполнителей шансона. В таких условиях значительно возрастает конкуренция между операторами рынка концертных услуг. Тем более важным становится факт, проходит выступление «вживую» или под фонограмму», — полагает Ю. Филатова.

При этом специалисты констатируют, что выбор в пользу фонограммы чаще делают отечественные «звезды».

По словам директора продюсерского центра Art Play Company Юлии Корелиной, это происходит из-за того, что организаторы экономят на оборудовании, да и артисту с использованием фонограммы работать намного проще.

«Зарубежные звезды намного чаще работают «вживую», но с помощью звукооператора, который дотягивает звук. У нас, к сожалению, еще нет оборудования, позволяющего работать на таком уровне», — заявила Ю. Корелина.

Однако специалисты признают, что даже организаторы зачастую остаются в неведении относительно способа исполнения.

«Иногда организатор концерта сам не имеет информации о том, использует ли артист фонограмму. Например, мы работали с Витасом, но до сих пор не знаем, пел ли он «вживую», для многих это остается тайной», — сообщил Л. Прохоров.


Другие материалы по теме: