«Труд» и Дарья Вахрушева: «Ни пяди родной земли»

21 марта 2008 (09:55)

Садоводы не отдают дешево участки под коммерческие объекты

Владельцы земельных участков, подлежащих изъятию под новые торговые центры, и застройщики не могут сойтись в цене. Это тормозит строительство объектов к саммиту Шанхайского содружества.

«Такие миллионы заламывают, как будто там золотые яблоки растут!» — в сердцах заявил мэр Аркадий Чернецкий на строительном совещании.Екатеринбургского градоначальника поддержал губернатор Эдуард Россель: «Люди как видят, что могут что-нибудь зацепить, так глаза больше рта становятся». На месте садов «Малина», «Малина-2» и «Виктория» на 11 -м км Новокольцовской трассы в апреле должно начаться строительство торгового центра. Но из 48 попавших под застройку участков компания «Пойнт и К» успела выкупить только 15. Независимая экспертиза, которую привлекли строители, оценила участки площадью 6 соток в среднем в 540 тыс. рублей каждый. Строители уговорили часть садоводов продать свои участки по 450 тыс. рублей, затем по 480 и 750. Так дошли до 1,5 млн рублей. Последняя цена, по которой выкупили участки, — 2 млн рублей. В «Малине» осталось всего 5 участков, ноиххозяевапросятотЗ,5до 5 млн. «Мы готовы выкупить землю по цене от полутора до двух миллионов за весь участок», — отрезал заместитель генерального директора «Пойнт и К» Юрий Цепернят.

Жесткая позиция застройщиков, подкрепленная мощной административной поддержкой, вызывает у граждан только отрицательные эмоции. Надежда Матюшева из сада «Малина» плачет, когда показывает дом. Она строила его 10 лет, затраты составили около 1 млн рублей. Через месяц после окончания строительства ей сообщили, что дом пойдет под снос. Дом небольшой (6x6 м), двухэтажный, с деревянной мансардой, печью на первом этаже и камином на втором. На ее участке есть баня, теплица и летняя кухня, растут яблони, груши, клубника и смородина. «Золотые яблоки, говорит Чернец-кий? Да они бриллиантовые, столько сил в этот дом и сад вложено. Раньше я здесь жила все лето. На дереве этом кукушка мне куковала, на озерцо посмотришь — там уточка выводок ведет, ежик пробежит...» — вспоминает она. Сейчас Матюшева просит за участок 5 млн рублей.

Соседка Людмила Дудорова оценивает свой участок с домом в 3,5 млн рублей. У нее тоже кирпичный дом, а также 4 сорта яблонь, 2 сливы, 11 кустов смородины и много цветов. Ее, как и Матюшеву, обижает, что теперь все участки выкупают по единой цене. «Если пустые участки выкупали за 2 млн, я свой, с домом и посадками, за два не отдам!» — стоит она на своем.

Аналогичная ситуация в соседнем саду «Малина-2». Здесь владельцы участков просят за одну сотку своей земли от 850 тыс. до 1 млн 470 тыс. рублей. Председатель правления сада Вячеслав Братчиков объясняет свою позицию: «Рядом с моим садом водоем, летом я выходил на крыльцо и нырял, а теперь дом собираются сносить. Но отдавать 9 соток, освоенный участок и кирпичный дом за 2 миллиона — извините».

Тихие войны застройщиков и владельцев земельных участков с домом идут по всему городу. Отказываются продавать землю садоводы, на чьих участках должны построить торговый комплекс «Крокус». Владельцы трех домов по улице Шаумяна по 4 7-60 квадратных метров каждый, на месте которых должен быть построен жилой комплекс «Миллениум», просят по $1 миллиону. Директор корпорации «Ваш дом» Наталья Каганец собиралась проложить на месте этих домов канализационные сети. «По независимой оценке, дома стоят 1,5 млн рублей, я предлагала выплатить по 10 млн за дом. Я пойду на принцип. Готова отказаться от строительства одного из запланированных домов, не сдам 10 тысяч квадратных метров жилья, проложу на этом месте сети, но не пойду на поводу у жителей и просто не стану выкупать эти дома». Эдуард Россель поручил юристам подготовить закон, расширяющий понятие «нужды муниципалитета». Если его примут, садоводов смогут выселять по суду и компенсировать убытки на основании независимой оценки.


Другие материалы по теме: