«Автоленд» сменил директора

21 марта 2008 (16:00)

В екатеринбургской компании «Автоленд Холдинг» поменялся генеральный директор. Прежний руководитель Евгений Теребенин понижен в должности: с понедельника он занимает пост директора по развитию. Оперативное управление перешло к Константину Кудрявцеву, бывшему региональному директору компании в Уфе и Магнитогорске. Неофициальная версия кадровых рокировок в «Автоленде» - недовольство владельцев холдинга имиджем предприятия при прежнем руководителе. В екатеринбургской компании «Автоленд Холдинг» поменялся генеральный директор. Прежний руководитель Евгений Теребенин понижен в должности: с понедельника он занимает пост директора по развитию. Оперативное управление перешло к Константину Кудрявцеву, бывшему региональному директору компании в Уфе и Магнитогорске. Неофициальная версия кадровых рокировок в «Автоленде» - недовольство владельцев холдинга имиджем предприятия при прежнем руководителе.

О том, что генеральный директор «Автоленд Холдинга» Евгений Теребенин переведен на другую должность, стало известно в начале недели. Его кресло занял бывший подчиненный – Константин Кудрявцев. По словам Натальи Нагорновой, директора по маркетингу компании «Автоленд», кадровые перестановки связаны с развитием бизнеса. Так, господину Теребенину поручили заниматься исключительно новыми проектами. Кроме того, он будет контролировать следование стандартам работы автосервиса и обеспечивать качество обслуживания в автосалонах.

Но по многочисленным отзывам клиентов и правозащитников, именно эта сторона при прежнем гендиректоре «Автоленда» хромала. Напомним, в прошлом году в результате исследований, проведенных обществом защиты прав потребителей совместно с администрацией Екатеринбурга, салон «Автоленд Север» оказался в числе худших местных автомобильных дилеров. «Мы проверяли салоны на предмет выполнения требований закона о правах потребителей. Выяснили, что «Автоленд» нарушает сразу несколько пунктов закона, - говорит Алексей Конев, председатель общественной организации «Помощник потребителей». – Во-первых, он не предоставляет полную информацию о производителе машин. Договор купли-продажи клиенту не показывает, пока не будет внесен залог за машину. Во-вторых, вывеска салона оформлена ненадлежащим образом: на ней отсутствует юридический адрес салона. Я уж не говорю о том, что все документы подписываются от лица ИП Петуховой. Как мы выяснили, это мать владельца салона, пожилая женщина. В случае, если у клиента возникнут к салону материальные претензии, взять с нее будет нечего».

Трения с салоном «Автоленд» у автовладельцев возникают регулярно. На сегодняшний день несколько исков от покупателей машин рассматриваются в судах разной инстанции. Так, клиент одного из салонов холдинга Олег Кокшаров пытается отсудить у холдинга компенсацию за неисправный Ford Focus C-Max. Еще в 2006 г. клиент через суд потребовал у компании расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга удовлетворил это требование, на что «Автоленд» ответил кассацией в Свердловский областной суд. В результате клиент проиграл дело, но намерен обращаться в вышестоящие инстанции. Как и другая клиентка, покупательница неисправного Jaguar S-Type. Сейчас ее дело рассматривается в Страсбургском суде по правам человека.

По неофициальной версии, причиной понижения господина Теребенина в должности стали именно многочисленные конфликты с клиентами. Впрочем, участники рынка считают, что потребители с их жалобами ни при чем: у владельцев холдинга возникли проблемы с развитием бизнеса. Отчасти этому способствовала объективная картина рынка. Так, по итогам прошлого года, в списке самых продаваемых иномарок в УрФО автомобили Ford оказались только на третьем месте, уступив лидирующие позиции маркам Toyota и Chevrolet (в других регионах России Ford занимает первую или вторую позицию). Высказывать претензии по развитию бренда в УрФО российский представитель завода Ford может только «Автоленду»: фактически компания является единственным дилером марки в регионе.

Что касается иномарок премиум-класса – например, Jaguar, - количество проданных за год машин у «Автоленда» значительно меньше, чем у других дилеров (41 машина в Екатеринбурге против 73 авто, проданных ближайшим конкурентом - салоном «Краснолесье»). «Не нужно забывать, что «Автоленд» - это крупнейший автомобильный холдинг в нашем регионе. Вряд ли можно говорить о его скором уходе с рынка, - говорит представитель одного из местных автодилеров. - Но проблема в том, что машины премиум-класса – не их сильное направление. Хотя и с продажами массовых машин там не все благополучно. Насколько мне известно, у «Автоленда» возникли серьезные разногласия с владельцем здания, где расположен их центральный офис в Екатеринбурге. Сотрудники компании говорят, что скоро их отправят в отпуск на неопределенный срок». Впрочем, в «Автоленде» эту информацию не подтвердили.

Стоит отметить, что в последнее время «Автоленд Холдинг» уделяет большое внимание развитию непрофильных направлений. Например, вкладывает средства в строительство придорожных комплексов в Сибири: закусочных, кемпингов и стоянок. Эксперты не исключают, что компания проводит диверсификацию бизнеса. «Учитывая сложившуюся на рынке ситуацию, когда «Автоленд» постепенно теряет свои позиции, это логичное решение», - считает собеседник «Капитала». Возможно, в ближайшее время компания займется строительством придорожной инфраструктуры и в Свердловской области, и Евгению Теребенину придется заняться именно этим направлением.


Другие материалы по теме: