Руководитель консультационно-реабилитационного центра «Крылья» Владимир Богомолов: Пиво — первый шаг к алкоголизации и наркомании среди подростков

28 марта 2008 (13:14)

УрБК, Челябинск, 28.03.2008. На сегодняшний день в Челябинске остро стоит проблема алкоголизма. Особое внимание заслуживает так называемый пивной алкоголизм. Об этом заявил УрБК директор автономной некоммерческой организации консультационно-реабилитационного центра «Крылья» Владимир Богомолов.

«Фактически понятия «пивной алкоголизм» не существует в медицине, оно не выделяется в отдельную категорию зависимости. Сам термин «пивной алкоголизм» не используется ни в одной стране мира, но стоит заметить, что и понятия «слабоалкогольный напиток» также, по сути, не существует. Лукавство компаний-производителей заключается в том, что, маскируя пивную продукцию под «слабоалкогольные напитки», они вводят в заблуждение потребителей, уверяя, что от пива вреда меньше, чем от более крепких напитков. Любая алкогольная продукция вредна для здоровья вне зависимости от концентрации спирта в ней. Употребление пива приводит к плачевным последствиям, но тем не менее данный продукт активно продвигается сегодня посредством рекламы. Ранее проводилась пропаганда пива с целью снизить объемы потребления более крепких напитков, например водки. В результате водки меньше пить не стали, а вот объемы потребления пива возросли в 6 раз», — пояснил В. Богомолов. Как подчеркнул директор реабилитационного центра, 100 % подростков, регулярно употребляющих пиво, рано или поздно становятся алкоголиками или наркозависимыми.

«Производители пивной продукции, создавая рекламу, ориентируются на целевую аудиторию подросткового возраста. Для этой категории первый опыт употребления пива — первый опыт измененного состояния сознания. И те торговые точки, где осуществляется продажа пива несовершеннолетним, нужно просто лишать лицензии. Пиво сейчас является слишком доступным для подростков. Так, продукция пивоваренной компании «Балтика», которая является основным поставщиком пива на Южном Урале, находится как раз в том ценовом сегменте, где потребителем является подросток. Объемы продаж «Балтики» постоянно растут, вместе с тем растет и уровень алкоголизации населения. Их дешевое пиво предоставляет возможность каждому стать алкоголиком. Они оказывают спонсорскую поддержку на крупных концертах, что является эффективной рекламой, и таким образом массово приобщают молодежь к употреблению пива», — отметил он.

В интервью одному из интернет-ресурсов директор филиала «Балтика — Челябинск» Владислав Гусев заявил: «Бутылка качественного пива, выпитая в специально приспособленном для этого месте, — более чем хорошая альтернатива дешевому суррогату или бутылке водки».

Однако, по мнению Владимира Богомолова, высказывания о том, что от пива меньше вреда, чем от более крепких напитков, — миф, активно внедряющийся производителями, которые сбрасывают с себя ответственность за последствия реализации их продукции.

«На сегодняшний день объем годового потребления в России составляет 15 литров спирта на душу населения. Этот показатель находится за пределами критической нормы. Если ничего не предпринимать, ситуация не выровняется сама собой. По моему мнению, для того чтобы искоренить проблему алкоголизма, необходим полный запрет на рекламу алкоголя, исключение поддержки со стороны всех уровней власти. Важно обеспечить жесткий контроль за исполнением закона о запрете на употребление алкогольной продукции в общественных местах. У нас сложился такой обычай, согласно которому потребление алкоголя среди подростков является нормой. Нам необходимо преломить его и создать новый обычай», — считает он.

«Стоит отметить, что сегодня многие силы брошены на борьбу с преступностью, на повышение показателей демографии. Однако надо смотреть глубже: так, согласно статистике, большая часть бытовых преступлений с нанесением вреда здоровью и жизни человека совершается в состоянии алкогольного опьянения. Как вывод, необходимо бороться не с преступностью, а с ее причиной — алкоголизмом. Нужно прежде всего искоренять активную рекламу и снижать объемы потребления пива как основу алкоголизации подростков. Пиво — первый шаг к алкоголизму, наркомании и, как результат, к деградации всего общества», — заключил В. Богомолов.


Другие материалы по теме: