Начальник отдела правовых споров агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Роман Речкин: При введении временной финансовой администрации в муниципалитетах у областной власти могут возникнуть сложности
9 апреля 2008 (08:45)
УрБК, Екатеринбург, 09.04.2008. «О возможности введения временной финансовой администрации в субъектах РФ и отдельных муниципалитетах политики неоднократно говорили ранее, однако для этого не было законодательной основы. Соответствующие нормы Бюджетного кодекса РФ (глава 19.1 БК РФ) вступили в силу только с 1 января 2008 года. Пока случаев введения в субъекте РФ или каком-либо муниципалитете временной финансовой администрации не было», — заявил УрБК начальник отдела правовых споров агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Роман Речкин.
Напомним, о необходимости введения в проблемных муниципалитетах области временного внешнего финансового управления заявил губернатор Свердловской области Эдуард Россель, под председательством которого прошло заседание Совета общественной безопасности Свердловской области. Темой заседания стал анализ ситуации с задолженностью за топливно-энергетические ресурсы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Свердловской области.
По словам Р. Речкина, Бюджетный кодекс РФ устанавливает возможность создания в субъекте РФ или муниципалитете временной финансовой администрации — специального органа исполнительной власти, который уполномочен подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности муниципального образования, оказывать содействие органам государственной власти субъектов РФ в осуществлении отдельных бюджетных полномочий, осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий местной администрации.
«При этом создание временной финансовой администрации не означает автоматического отстранения всех должностных лиц муниципалитета от исполнения их функций, просто над органами муниципальной власти появляется дополнительная «надстройка» — специальный орган, контролирующий расходование средств муниципального бюджета. Однако глава временной финансовой администрации осуществляет функции руководителя финансового органа муниципалитета», — отметил Р. Речкин.
«Временная финансовая администрация может быть введена, только если просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 % объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году, при условии, что федеральный и областной бюджет полностью исполнили свои обязательства перед муниципалитетом. Таким образом, если имеется долг федерального или областного бюджета перед муниципалитетом, временная финансовая администрация введена быть не может. Кроме того, введение такого способа управления прямо запрещено БК РФ в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа муниципалитета. То есть временная финансовая администрация не может быть введена в течение года с момента выборов депутатов муниципального представительного органа», — говорит Р. Речкин.
Р. Речкин также отметил, что при введении такой меры у областной власти могут возникнуть сложности с доказыванием того, что федеральный и областной бюджет полностью исполнили свои обязательства перед муниципалитетом.
«Кроме того, поскольку вопрос о введении временной финансовой администрации в муниципалитете решает Арбитражный суд Свердловской области, такое решение, по общему правилу, вступает в законную силу в течение 30 дней и может быть обжаловано органом муниципальной власти в апелляционном и кассационном порядке. Таким образом, временная финансовая администрация не может быть введена оперативно, в течение нескольких дней, поскольку споры по данному вопросу в арбитражном суде (с учетом оспаривания решения суда) могут занять до полугода», — добавил Р. Речкин.
Напомним, о необходимости введения в проблемных муниципалитетах области временного внешнего финансового управления заявил губернатор Свердловской области Эдуард Россель, под председательством которого прошло заседание Совета общественной безопасности Свердловской области. Темой заседания стал анализ ситуации с задолженностью за топливно-энергетические ресурсы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Свердловской области.
По словам Р. Речкина, Бюджетный кодекс РФ устанавливает возможность создания в субъекте РФ или муниципалитете временной финансовой администрации — специального органа исполнительной власти, который уполномочен подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности муниципального образования, оказывать содействие органам государственной власти субъектов РФ в осуществлении отдельных бюджетных полномочий, осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий местной администрации.
«При этом создание временной финансовой администрации не означает автоматического отстранения всех должностных лиц муниципалитета от исполнения их функций, просто над органами муниципальной власти появляется дополнительная «надстройка» — специальный орган, контролирующий расходование средств муниципального бюджета. Однако глава временной финансовой администрации осуществляет функции руководителя финансового органа муниципалитета», — отметил Р. Речкин.
«Временная финансовая администрация может быть введена, только если просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 % объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году, при условии, что федеральный и областной бюджет полностью исполнили свои обязательства перед муниципалитетом. Таким образом, если имеется долг федерального или областного бюджета перед муниципалитетом, временная финансовая администрация введена быть не может. Кроме того, введение такого способа управления прямо запрещено БК РФ в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа муниципалитета. То есть временная финансовая администрация не может быть введена в течение года с момента выборов депутатов муниципального представительного органа», — говорит Р. Речкин.
Р. Речкин также отметил, что при введении такой меры у областной власти могут возникнуть сложности с доказыванием того, что федеральный и областной бюджет полностью исполнили свои обязательства перед муниципалитетом.
«Кроме того, поскольку вопрос о введении временной финансовой администрации в муниципалитете решает Арбитражный суд Свердловской области, такое решение, по общему правилу, вступает в законную силу в течение 30 дней и может быть обжаловано органом муниципальной власти в апелляционном и кассационном порядке. Таким образом, временная финансовая администрация не может быть введена оперативно, в течение нескольких дней, поскольку споры по данному вопросу в арбитражном суде (с учетом оспаривания решения суда) могут занять до полугода», — добавил Р. Речкин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Союз предприятий горно-металлургического комплекса Свердловской области зая ...
- Союз предприятий горно-металлургического комплекса Свердловской области зая ...
- Начальник отдела правовых споров агентства юридической безопасности «ИНТЕЛЛ ...
- Начальник отдела правовых споров Агентства юридической безопасности «ИНТЕЛЛ ...
- «Российская газета», Иван Перминов и Наталья Горбачева: «Муниципальное банк ...